Представлен топ-50 покупок россиян в алкомаркетах. Водка в рейтинг не вошла
Эксперты аналитческого подразделения «ЧекСкан Research» изучили покупки россиян в алкомаркетах в январе — июле 2020 года и составили специальный рейтинг. Авторы исследования пришли к выводу, что водка не вошла даже в топ-50 по популярности.
Аналитики проверили покупки россиян в крупнейших алкосетях страны — «Красное & Белое» и «Бристоль». Средний чек стабильно рос с января, но резкий подъём произошёл в апреле, когда граждане находились на самоизоляции. Затем обе сети сократили продажи, но в июле средний чек в «Бристоле» вновь вырос.
Абсолютным лидером продаж стало пиво — оно занимало первые строчки все семь месяцев. Водка, несмотря на свою традиционность, не попала даже в топ-50, отметили эксперты.
С учётом неалкогольных товаров в июле лидером продаж в «Красном & Белом» стали защитные маски — они обогнали даже пиво. В «Бристоле» маски вошли в топ-5, но пиво опередить не смогли. Лишь на Урале пенный напиток уступил лидерство не только маскам, но и сигаретам.
«Резкий рост среднего чека в апреле, к сожалению, не позволяет сделать иного вывода: россияне действительно стали больше употреблять алкоголь на самоизоляции. Со снятием основных ограничений размер среднего чека уменьшился не сильно, но здесь скорее играет роль сезонный фактор. Лидерство продаж у пива, которое традиционно ассоциируется с летним отдыхом и дачным досугом», — заявил генеральный директор проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.
Ранее сообщалось, что в конце марта, когда началась самоизоляция, продажи водки в России выросли на 30% год к году, пива — на 25%, виски — на 47%. По мнению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, россияне скупили спиртное из-за нехватки антисептиков.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!