secretmag.ru
Опубликовано 25 октября 2019, 15:42

Последний «Руслан» оказался никому не нужен. Самолёт не могут продать даже за бесценок

Последний «Руслан» оказался никому не нужен. Самолёт не могут продать даже за бесценок

Компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) не может продать самолёт Ан-124-100 «Руслан». Судно простаивает в Ульяновске, где его выпустили в 2004 году. Это последний «Руслан», выпущенный в России.

До 2012 года самолётом владела авиакомпания «Полёт», но за долги он перешёл ИФК. С 2011 года «Руслан» не поднимался в небо, а его налёт составляет всего 8000 часов. Машина использовалась как донор, у неё отсутствует часть комплектующих. До конца она до сих пор не восстановлена, сообщил «Коммерсантъ».

Несколько лет назад «Русланом» интересовалась Maximus Air Cargo из ОАЭ. Компания была готова выложить за самолёт $85 млн, но её не устроила разукомплектованность судна. В парке авиакомпании уже есть один Ан-124-100.

Кроме того, самолёт могла купить китайская структура для создания собственного грузового судна. КНР уже выкупила документацию по самолёту Ан-225 «Мрия», вдвое превосходящему Ан-124-100 по грузоподъёмности.

В итоге ИФК готова расстаться с «Русланом» за $25 млн — в три с половиной раза дешевле его номинальной стоимости.

Накануне сообщалось, что никому не нужны другие российские самолёты — Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). В 2019 году продажи упадут до минимальных за семь лет: компания «Гражданские самолёты Сухого» поставит всего 15 лайнеров, и все — в Россию. Однако сегодня стало известно об интересе к SSJ100 норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle. Компания готова выложить за 40 суперджетов около $2 млрд.

Фото: wikipedia.org, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!