Последний «Руслан» оказался никому не нужен. Самолёт не могут продать даже за бесценок
Компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) не может продать самолёт Ан-124-100 «Руслан». Судно простаивает в Ульяновске, где его выпустили в 2004 году. Это последний «Руслан», выпущенный в России.
До 2012 года самолётом владела авиакомпания «Полёт», но за долги он перешёл ИФК. С 2011 года «Руслан» не поднимался в небо, а его налёт составляет всего 8000 часов. Машина использовалась как донор, у неё отсутствует часть комплектующих. До конца она до сих пор не восстановлена, сообщил «Коммерсантъ».
Несколько лет назад «Русланом» интересовалась Maximus Air Cargo из ОАЭ. Компания была готова выложить за самолёт $85 млн, но её не устроила разукомплектованность судна. В парке авиакомпании уже есть один Ан-124-100.
Кроме того, самолёт могла купить китайская структура для создания собственного грузового судна. КНР уже выкупила документацию по самолёту Ан-225 «Мрия», вдвое превосходящему Ан-124-100 по грузоподъёмности.
В итоге ИФК готова расстаться с «Русланом» за $25 млн — в три с половиной раза дешевле его номинальной стоимости.
Накануне сообщалось, что никому не нужны другие российские самолёты — Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). В 2019 году продажи упадут до минимальных за семь лет: компания «Гражданские самолёты Сухого» поставит всего 15 лайнеров, и все — в Россию. Однако сегодня стало известно об интересе к SSJ100 норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle. Компания готова выложить за 40 суперджетов около $2 млрд.
Фото: wikipedia.org, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!