Половина магазинов одежды в Москве оказалась под угрозой закрытия
Половина магазинов одежды и обуви в Москве оказалась под угрозой закрытия: точки в крупных торговых центрах могут не открыться после снятия карантинных мер. Такой прогноз опубликовала Fashion Consulting Group, изучив состояние рынка в период режима вынужденной самоизоляции.
Крупные сети занялись оптимизацией своих торговых точек и задумались над переводом большей части продаж в онлайн, выяснили эксперты рынка. По информации «Коммерсанта», по такому пути уже идут Zara, Pull & Bear, «Твоё», а вскоре к ним могут присоединиться H&M и Gap. Судьба части магазинов зависит от переговоров сетей с арендодателями, которые не всегда готовы пойти на уступки с учётом ограничений.
Сеть Inditex (владелец брендов Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti) планирует за время кризиса закрыть нерентабельные магазины в нескольких торговых центрах Москвы. В H&M настаивают на открытии всех своих точек после снятия ограничений, однако, по словам консультантов рынка коммерческой недвижимости, тоже рассматривают возможность сократить количество точек.
Сеть «Твоё» может закрыть до 40 нерентабельных магазинов, рассказали источники на рынке недвижимости. В компании при этом заявили, что планов по чёткому количеству закрывающихся магазинов пока нет, а решения примут после анализа финансовой ситуации и показателей конкретных точек.
А американская сеть Gap заявила, что этот кризис может оказаться фатальным для компании, которая уже потратила половину из выделенных на содержание закрытых магазинов по всему миру $1,7 млрд. В Москве под этим брендом работают около десятка магазинов в торговых центрах «Европейский», «Афимолл» и «Метрополис».
В конце апреля, после месяца режима самоизоляции, сеть магазинов одежды Fashion House объявила о своём банкротстве, прекращении работы и расторжении договоров с сотрудниками.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс указала, что торговым сетям так или иначе придётся сокращать количество своих офлайн-магазинов из-за массового перехода ретейла в онлайн-сегмент. По её прогнозам, в ходе кризиса 2020 года мир ждёт сокращение количества традиционных fashion-магазинов на 35–50%, а падение продаж достигнет 35% в денежном выражении. С учётом объёма российского рынка моды в 2,29 трлн рублей, по итогам 2019 года сумма выручки отрасли может упасть до 1,5 трлн рублей.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!