Опубликовано 07 апреля 2023, 20:09

Почему голодный человек злится? Учёные наконец-то нашли причину

Nature Microbiology: бактерия Clostridium perfringens заставляет голодного человека злиться. Nature Microbiology: бактерия Clostridium perfringens заставляет голодного человека злиться. Многие не раз замечали, что, когда хочется есть, нервы подводят — становишься злым и раздражительным. Оказалось, всё дело в определённой бактерии, которая живёт у нас в кишечнике — палочковидной Clostridium perfringens. Она вырабатывает токсины, из-за которых человек чувствует себя плохо.

Исследование провели американские учёные. Свои результаты они разместили в журнале Nature Microbiology.

Они выяснили, что человек чувствует себя не очень, когда чувствует голод, из-за деятельности палочковидной бактерии Clostridium perfringens. Она обитает в кишечнике, но разные клетки этого организма ведут себя по-разному. Хотя при этом они генетически идентичны. Так вот одна группа клеток ведёт себя примерно по отношению к человеку, а вторая — вырабатывает токсины, из-за которых человеку становится некомфортно. Последнее происходит, когда организму не хватает определённых питательных веществ. Учёные уже могут влиять на эти процессы.

Они считают, что результаты исследования пригодятся при лечении животных и людей и даже могут помочь отказаться от антибиотиков.

В целом, всем не по кайфу ощущение голода. Всё-таки потребность в питании — базовая для человека. Если возможности полноценно поесть нет, то можно перекусить. О том, каким должен быть правильный перекус, «Секрет» рассказал тут.