Пища на ветер. Россиян уличили в уничтожении продуктов на 1,6 трлн рублей
Ежегодно в России выбрасывают около 17 млн т продуктов на 1,6 трлн рублей, сообщила член рабочей группы рынка FoodNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алина Осьмакова. По её данным, это десятая часть от всего оборота продуктового ретейла. Эксперт также отметила, что магазины формата «у дома» еженедельно отправляют на свалку по 600 кг еды с истекшим сроком годности.
«Примерно 45% от всей массы пищевых отходов в магазинах формата "у дома" приходится на фрукты и овощи, далее следуют продукты "ультрафреш" (мясо, рыба, птица) — 30%, а товары с коротким сроком годности — торты, молочная гастрономия, мясные деликатесы, колбасы, бакалея — составляют оставшиеся 25%», — процитировало слова Осьмаковой агентство «Прайм».
По данным эксперта, супермаркеты и гипермаркеты производят похожий мусор, только в большем объёме.
Осьмакова признала, что магазинам невыгодно перерабатывать продукты, потому что за это нужно платить. В свою очередь, фудшеринг (бесплатная раздача еды нуждающимся) требует от торговых сетей временных и денежных затрат на организацию.
По мнению Осьмаковой, решить проблему «выбрасывания пищи на ветер» можно с помощью нескольких шагов:
- изменить регулирование в сфере оборота нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности;
- развивать технологии переработки пищевых отходов и цифровые платформы для распределения пищевой продукции, которую не успели реализовать;
- разработать систему поощрений для компаний, которые ориентируются на эффективное использование ресурсов и снижение количества отходов.
По данным аналогичного исследования 2019 года, оказавшиеся на помойке продукты могли бы накормить 30 млн человек. Это больше, чем число россиян, живущих за чертой бедности.
В июне треть россиян (37%) признались, что экономят на еде. Чаще всего отечественные потребители отказываются от алкоголя, колбасы и деликатесов.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.