Петербуржец сбежал с передовой из-за болей в спине и пришёл с повинной
Тридцатилетний житель культурной столицы получил повестку на следующий день после начала мобилизации. По его словам, в военкомате не проводилась медкомиссия, а потому там упустили проблемы со здоровьем. Кроме того, на амуницию пришлось скидываться его родне. А через пару недель в полевых условиях у бойца начали болеть спина и отниматься нога. В результате он решил вернуться в Петербург. Теперь его подозревают в дезертирстве.
По словам мобилизованного, он пришёл в военкомат со стопроцентной уверенностью, что не годен к службе. Но военком сообщил, что степень годности оценят в военной части в Луге Ленинградской области. А уже там ему якобы заявили, что гражданские медики для них не авторитет, и предложили дать обезболивающего.
Со снаряжением, рассказывает боец, было негусто: родственники купили призывнику вещмешок, дождевик, шапку, балаклаву, бандану, термобелье, носки, перчатки. На всё, по его оценке, пришлось потратить не менее 30 000 рублей. Военная подготовка ему тоже не понравилась. Нашего героя, по его словам, определили в мотострелковую бригаду, хотя на гражданке он забыл всё, чему его учили во время срочной службы. За неполные две недели в Луге ему напомнили только, как пользоваться оружием.
Мобилизованным обещали, что под Белгородом, куда их направят, пройдут ещё три месяца обучения на полигоне. Однако вместо этого он, как говорит, оказался на передовой в ЛНР.
Из-за ношения тяжёлой экипировки у петербуржца, с его слов, начала болеть спина и отниматься нога. Поэтому он решил выбираться домой. Мужчина якобы понимал, что это могут расценить как дезертирство.
10 ноября петербуржец явился с повинной и заявил, что покинул место службы в зоне СВО «в связи с тяжёлыми обстоятельствами и по состоянию здоровья». Сейчас он находится в одной из военных частей Петербурга и проходит военную врачебную комиссию, которая установит, насколько он пригоден к службе, рассказал «Фонтанке» адвокат мобилизованного.
Медики выявили воспалительный процесс в зоне поясницы, который вызывает защемление нерва и онемение конечности, острый отит и посттравматическое стрессовое расстройство. Но вместе с ними дело 30-летнего солдата проверяют военные следователи СК по Западному военному округу. По закону за самовольное оставление места службы в условиях боевых действий ему грозит от 5 до 15 лет тюрьмы.
Одним скандалом вокруг частичной мобилизации больше, одним меньше — их всё равно столько, что устанешь считать. Так, недавно призывник из Твери сбежал из части, потому что хотел зафиксировать побои. Парня избили прямо внутри военной академии. По словам сбежавшего, отношения с командиром сразу не заладились — конфликт продолжался больше двух недель. А потом трое неизвестных ещё и избили его.