Первая иностранная соцсеть выполнила закон о «приземлении» в России
Сингапурская социальная сеть Likee первой выполнила закон о «приземлении» в России. С 2022 года компании с суточной аудиторией не менее 500 000 человек должны создать российские представительства. «Интерфакс» пояснил, что Likee уже заканчивает все процедуры, связанные с открытием офиса в России. С помощью «приземления» соцсетей Роскомнадзор надеется добиться оперативного удаления социально опасной информации.
«В приложении и на сайте появилась электронная форма для направления обращений граждан и организаций. Помимо этого, мы действительно установили один из рекомендуемых Роскомнадзором счётчиков посещаемости ресурса, MyTracker», — сообщили в соцсети.
Также компания уже подала заявление о регистрации личного кабинета на сайте Роскомнадзора. Сейчас Likee ожидает его подтверждения, добавили в компании.
Ранее замглавы Комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин заявлял, что позволяющая создавать и отправлять короткие видео сингапурская соцсеть Likeе первой в России стала исполнять требование законодательства о «приземлении».
1 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон, обязывающий иностранных IT-гигантов открывать филиалы или представительства в России. Первоначально ожидалось, что под действие закона подпадут 20 зарубежных ресурсов. Поправки, в частности, могли коснуться сервисов онлайн-торговли IKEA, iHerb, поисковика Bing и «Википедии». 22 ноября Роскомнадзор опубликовал список компаний, которые должны «приземлиться» в России с 2022 года. В него вошли 13 иностранных компаний:
- Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail);
- Apple (iCloud, App Store, Apple Music);
- Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp);
- Twitter;
- TikTok;
- Telegram;
- Zoom;
- Viber;
- Spotify;
- Likee (Likeme Pte.Ltd.);
- Discord;
- Pinterest;
- Twitch.
В сентябре Роскомнадзор начал составлять российский реестр социальных сетей. В него включили Twitter, Facebook, Instagram, Likee, TikTok, YouTube, а также «ВКонтакте» и «Одноклассники». Регулятор направил владельцам этих интернет-ресурсов уведомления о включении в список. По мнению регулятора, это позволит добиться оперативного удаления социально опасной информации.
Отмечалось, что если иностранные компании не выполнят эти требования, то им запретят размещать чужую рекламу и рекламировать себя, а работу ресурсов могут замедлить или вовсе заблокировать.
Фото: depositphotos.com/Mehaniq