«Перекрёсток» и «Вкусвилл» отказались от открытия новых магазинов
Крупные торговые сети, среди которых «Перекрёсток», «Вкусвилл» и «Азбука вкуса», решили на время отказаться от открытия новых магазинов, выяснил «Коммерсант». Ретейлеры говорят, что не увольняют персонал, а переводят сотрудников на другие направления. Однако источники издания утверждают, что региональную команду развития «Перекрёстка» полностью расформировали, а часть сотрудников сократили.
«Азбука вкуса» продолжает осуществлять проекты, которые до кризиса были почти готовы, однако новые компания приостановила. В торговой сети заявили изданию, что «незначительно сокращают открытие новых точек», поэтому на персонале изменения не отражаются.
Сотрудник отдела развития одного из алкогольных ретейлеров сообщил, что в 2022 году сеть планировала открыть около 1000 новых магазинов, однако теперь компания отказывается от этой идеи и сокращает более 80% персонала, который искал помещения для новых магазинов и занимался их проектированием.
Собеседник в консалтинговой компании рассказал, что непродуктовые сети также перестали открывать новые магазины, например «М.Видео — Эльдорадо» и Inventive Retail Group, которая управляет фирменной розницей re:Store, Samsung и другими.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров положительно оценил решение сетей на время приостановить открытие новых точек, так как через несколько месяцев арендные ставки снизятся, а количество доступных объектов вырастет. Он полагает, что региональные сети скоро будут испытывать проблемы, а это позволит федеральным игрокам получить занимаемые ими объекты недвижимости, не тратя деньги на ремонт с нуля и оборудование.
Ранее Всемирная торговая организация в своём докладе заявила, что темпы роста мировой торговли в 2022 году сократятся вдвое. Эксперты связывают замедление с ситуацией на территории Украины. По прогнозу аналитиков, сокращение торговли и объёмов производства ощутит на себе население всего мира: цены на еду и энергию поднимутся, а товаров из России и Украины на рынке станет меньше.