Перечислены варианты, что будет с онлайн-платежом, если сделать ошибку в имени
Бывает же такое, что, вводя данные карты, мы не очень внимательны, куда-то торопимся… И только после того, как деньги ушли, приходит понимание — ба, а в имени-то ошибка. Что делать в такой ситуации и куда ушли деньги? Об этом рассказала директор финтехплатформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева. Вариантов, к слову, не так уж много.
Артемьева напомнила, что, как правило, для совершения операции покупателю необходимо ввести полные данные банковской карты. Номер, дату, до которой она действительна, код безопасности на обратной стороне, а также имя и фамилию владельца. Причём именно так, как указано на карте.
«При этом есть и неименные карты, а каждый банк устанавливает свои правила. Где-то поле имени и фамилии можно оставить пустым. Это значит, что, даже если вы совершили ошибку в этих данных, платёж все равно пройдёт», — успокоила эксперт.
По её словам, если покупатель ввёл данные с ошибкой, то подтверждение транзакции не придёт и деньги, слава богу, не спишутся. Скорее всего, вас попросят перепроверить правильность введённых данных и попробовать провести платёж заново.
Артемьева отметила, что если у вас выключена функция подтверждения покупок через пуш-уведомление или СМС-код, деньги с карты списали, а вы уже после поняли, что ввели имя с ошибкой, тут также всё зависит от условий конкретного банка.
«Если же вы переводите деньги по реквизитам, то тут тоже многое зависит от внутренних правил банка. Как правило, если номер счёта/карты указан верно, а ошибка в фамилии не критичная (1–2 буквы), то зачисление средств производится в обычном порядке», — заявила эксперт.
Если же ошибка критичная, банк попросит уточнить данные. Максимум, что может случиться, банк откажет в операции и вернёт деньги. Но после разбирательств.
Эксперт добавила, что при любом раскладе, деньги не уходят со счёта в ту же секунду, как вы нажали опасную кнопку «отправить». Иногда бывает, что переводы могут занимать несколько часов, а иногда даже и дней.
Если перевод прошёл через систему Центробанка СПФС, можно сразу же позвонить в свой банк и попытаться остановить платёж.
А вот переводы по номеру карты или телефона уходят мгновенно. «И вернуть их, если вы допустили ошибку в цифрах, получится только при содействии того, к кому они поступили на счёт», — заключила Артемьева.
Ранее «Секрет» писал, как не дать мошенникам своровать данные вашей карты. Важно помнить, что иногда аферисты могут по старинке просто подсмотреть всё, что им нужно. К примеру, в общественных местах, где стоят банкоматы.