Опубликовано 01 ноября 2022, 07:30

Пара часов — и никаких грустяшек. Учёные нашли самое быстрое лекарство от депрессии

Депрессия — серьёзное заболевание, лечение и терапия которого иногда занимает годы. Только курсы таблеток, как правило, длятся по несколько месяцев. Однако в Китае придумали лекарство, которое способно снизить симптомы депрессии буквально за несколько часов. Результаты исследования, проведённого на мышах, учёные опубликовали в журнале Science.

Как напомнили исследователи, большинство современных антидепрессантов повышают уровень серотонина в головном мозге — и для полноценного эффекта их надо принимать долгое время, при этом страдая от побочных эффектов. Однако учёные предложили новый подход (сейчас будет много сложных слов): разъединение транспортёра серотонина SERT и фермента нейрональной синтазы оксида азота (nNOS).

Им удалось разработать препарат ZZL-7, который влияет на активность нейронов, ответственных за выработку серотонина в дорсальном ядре шва (скопление нейронов в мозге). Также лекарство нарушает взаимодействие между SERT и nNOS — это приводит к увеличению объёма серотонина в медиальной префронтальной коре. Благодаря этому проявление депрессии у мышей сокращалось. Терапевтический эффект, по словам исследователей, должен длиться несколько часов.

Когда лекарство появится в продаже, пока неизвестно. Но можно быть уверенным, что своего покупателя оно найдёт, как минимум в России. Только за девять месяцев 2022 года наши соотечественники накупили 8,4 млн упаковок антидепрессантов — аж на 5 млрд рублей. Покупают россияне и препараты против тревожности — с января по сентябрь они приобрели 108 млн упаковок на 13,9 млрд рублей.

Фото: Unsplash, Unsplash License