secretmag.ru
Опубликовано 28 октября 2022, 12:32
2 мин.

Непростой выдался год. Россияне накупили антидепрессантов на 5 млрд рублей

2022 год выдался крайне непростым для всех — специальная военная операция, частичная мобилизация, жёсткие санкции Запада, экономические трудности… Но, как часто бывает, даже в тяжёлые времена есть свои выгодоприобретатели. Например, производители и продавцы антидепрессантов. За девять месяцев этого года они наварили на тревожных россиянах аж 5 млрд рублей.

Непростой выдался год. Россияне накупили антидепрессантов на 5 млрд рублей

Траты россиян на антидепрессанты с января по сентябрь 2022 года взлетели сразу на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Всего граждане купили 8,4 млн упаковок таких лекарств — почти в два раза больше, чем за девять месяцев 2021-го.

Больше всего антидепрессанты покупали в Москве (1300 упаковок на 10 000 человек), Санкт-Петербурге (1200), Подмосковье (976), Карелии (939) и Ростовской области (909). По данным Центра развития перспективных технологий — оператора системы цифровой маркировки «Честный знак», производство отечественных препаратов выросло на 24%, а импорт увеличился на 42%.

Россияне начали скупать не только антидепрессанты, но и успокоительные (+44%). Всего — 108 млн упаковок на 13,9 млрд рублей. Чаще всего успокоительные скупали в Псковской (14 000 упаковок на 10 000 населения), Тверской (13 000), Тамбовской (12 900), Липецкой (12 800) и Смоленской областях. В Москве продажи подобных препаратов тоже прилично выросли.

Одной из главных причин стресса для россиян, по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, стала, конечно, специальная военная операция — так ответили 20%. На это обращают внимание и психологи, популярность которых растёт немногим меньше, чем популярность антидепрессантов.

Кстати, «Секрет» писал о нескольких советах специалистов в наши тяжёлые времена: например, как поддержать мобилизованного мужчину или как говорить о специальной военной операции с детьми.

Фото: Unsplash, Unsplash License