Ozon запустит онлайн-кинотеатр. Эксперты оценили проект в $100 млн
Российский интернет-магазин Ozon собирается запускать онлайн-кинотеатр, сообщили источники «Коммерсанта». Пока компания обсуждает, как лучше выйти на рынок — работать по партнёрской модели или перекупить уже действующую платформу. Создать кинотеатр с нуля обойдётся в $100 млн, считают эксперты, а из проектов на продажу на рынке есть только ivi и Megogo.
Ozon уже проконсультировался с ivi, Megogo и видеосервисом Viasat, который управляется в России «Национальной медиа группой», рассказал один из источников газеты. Компания может использовать для выхода на рынок технологию white label — на платформе партнёра будет размещаться онлайн-кинотеатр под брендом Ozon, при этом сам партнёр будет только техническим исполнителем. Другие источники рассказали о планах ретейлера купить готовые платформы. В самом Ozon, а также в ivi, Megogo и Viasat переговоры не комментировали.
Онлайн-кинотеатр нужен, чтобы повысить лояльность клиентов, считает один из собеседников издания. «Ретейлер хочет решить экосистемные задачи», — заявил он. В компании уже есть подписка Ozon Premium, по которой можно получить скидки и бесплатную доставку, дебетовую карту с кешбэком Ozon Card и другие сервисы.
Делать платформу с нуля — задача почти невозможная, заявил в разговоре с изданием гендиректор SPB TV Кирилл Филиппов. Он уточнил, что компании обычно покупают готовое решение, которое потом дорабатывают под клиента. Это решение можно выполнить за $7–10 млн, отдавая на развитие по $2 млн в год. Подбор команды обойдётся ещё в $2–3 млн. Чтобы привлечь 1 млн пользователей, компании придётся инвестировать около $30 млн.
Даже если Ozon будет «из каждого утюга» звать своих пользователей в кино, придут туда не более 3–5%, считает Филиппов. Сейчас, в условиях перегретого рынка, на покупку контента придётся выделить $30–40 млн, ещё $5–10 будут стоить эксклюзивы. То есть запуск целиком обойдётся не менее чем в $100 млн, а затем столько же надо будет тратить на фильмы и сериалы. По оценкам Филиппова, такой проект окупится через 50–75 лет.
Выручка Ozon во втором квартале 2021 года составила 37 млрд рублей, это 53% больше, чем во втором квартале 2020 года. Общий оборот достиг 89 млрд рублей, а количество заказов увеличилось на 180%.
За первую половину 2021 года рынок российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% по сравнению с началом 2020-го. Его объём достиг 18,3 млрд рублей. Аналитики считают, что к концу 2021 года показатель может увеличиться до 39 млрд рублей.
Подрос и средний срок подписки на онлайн-кинотеатры. К сентябрю 2021 года он достиг 5 месяцев — это в полтора раза больше, чем в 2020 году. Эксперты считают, что на лояльность зрителей влияет сворачивание бесплатных сервисов и производство оригинального контента.
Фото: Pexels, Pexels License