Ozon сократит сотни своих курьеров. Они слишком дорого обходятся
Крупный российский онлайн-ретейлер Ozon с 2020 года почти полностью откажется от собственных курьеров. Искать работу придётся сотням штатных работников компании, часть из которых устроила забастовку в 2019 году.
Представитель Ozon сообщил, что ретейлер постепенно сократит штат курьеров, оставив им лишь незначительный объём заказов. Основная же часть доставок перейдёт на некую «модель логистической платформы».
Точное количество курьеров, которые сейчас трудятся в Ozon, компания не раскрыла. По словам её представителя, речь идёт о «нескольких сотнях агентов доставки». Один из бывших сотрудников оценил размер штата в 850 человек. Компания пообещала «максимально комфортные условия» при расторжении трудовых договоров.
Проблемы в Ozon
В 2019 году Ozon столкнулся с трудностями при работе с персоналом курьерской службы. Модель работы компании сильно опирается на работу курьеров: они доставляют все заказы как до пунктов выдачи (у компании крупнейшая сеть собственных постаматов, более 6500 точек Ozon.Box), так и «до двери» клиентов.
Однако в октябре около 40 курьеров Ozon не вышли на работу. В частности, они жаловались на значительные задержки зарплаты и требовали компенсировать им стоимость использованного бензина и повысить расчёт расхода топлива. Тогда руководство компании отреагировало на письмо гендиректору Александру Шульгину и встретилось с протестующими. Спустя два дня у Ozon получилось договориться об изменениях, и курьеры снова вышли на маршруты.
Решение отказаться от курьерской службы, по уверениям представителя компании, не связано с этим конфликтом. Оно продиктовано «экспоненциональным ростом и необходимостью быстро масштабировать доставку». Так, если ещё совсем недавно Ozon доставлял 30 000 — 40 000 заказов в сутки, то в декабре 2019 года их число увеличилось до более чем 280 000 заказов. При этом в соцсетях увеличилось количество жалоб на доставку #ozon: по словам пользователей, курьеры массово опаздывали, самовольно переносили доставку на несколько дней и даже не связывались с клиентами.
С 2020 года число штатных курьеров будет постепенно сокращаться, а доставкой заказов Ozon займутся партнёры компании из сферы малого и среднего бизнеса и самозанятые. По данным Ozon, сейчас в городах-миллионниках преобладает собственная доставка, которая может обеспечить 90–100% заказов. К тому же стоимость штатного курьера для любой компании выше, чем работа с самозанятыми. По расчётам экспертов, только на зарплате сокращённых курьеров компания сможет ежемесячно экономить около 83,6 млн рублей.
Изменения затронут и автопарк компании: сейчас там примерно 1000 машин, на которых работают как штатные курьеры, так и партнёры-предприниматели. Вскоре Ozon планирует перейти на фургоны единой модели, что поможет точнее планировать нагрузку.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!