От производителя российских суперджетов потребовали возместить убытки на 2 млрд рублей
Авиакомпания «ИрАэро» потребовала от «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС) возместить 1,9 млрд рублей убытков в связи с эксплуатацией лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом сообщил «Интерфакс».
Претензия связана с поломками суперджетов. В парке «ИрАэро» девять SSJ 100, однако исправны только пять. Один из самолётов вообще используется как донор запчастей — он простаивает уже три года.
В 1,9 млрд рублей включены расходы по содержанию и ремонту SSJ 100, убытки из-за отмены рейсов и упущенная выгода с 2016 года, когда в парк «ИрАэро» поступили первые суперджеты. Если ГСС проигнорирует претензию, то перевозчик подаст иск в арбитражный суд.
В конце 2019 года ГСС подала против «ИрАэро» иск на 941 млн рублей. Суть требований не раскрывается.
В январе 2019 года ГСС подавала иск к «ИрАэро» на 550 млн рублей, но позже отозвала его. В июле 2019 года производитель суперджетов вновь обратился в суд — теперь уже с требованием 660 млн рублей. ГСС требовала взыскать задолженность по аренде SSJ 100 в 2016–2019 годах. Когда «ИрАэро» договорилась с ГСС о реструктуризации долга, иск также отозвали.
ГСС — единственный производитель SSJ 100 в России. В декабре стало известно, что компания провалила план по продажам — к середине месяца она поставила только один самолёт из целевых 16. В прошлом году от SSJ 100 отказалась ирландская CityJet и мексиканская CityJet — последние зарубежные эксплуатанты российского лайнера.
Фото: Alex Snow, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!