21 мая в 16:55
2 мин.

От «Макдоналдса» потребовали $10 млрд из-за рекламы, которой не было. В этом увидели расизм

Фастфуд-гигант «Макдоналдс» столкнулся с иском на $10 млрд. Сеть ресторанов быстрого питания обвинили в том, что она ни разу не разместила свою рекламу в медиакомпаниях, принадлежащих темнокожим. В этом увидели расизм.
От «Макдоналдса» потребовали $10 млрд из-за рекламы, которой не было. В этом увидели расизм

По сообщению The Wall Street Journal, иск в адрес американского штаба «Макдоналдса» подал темнокожий магнат Байрон Аллен, которому принадлежат медиакомпания Entertainment Studios Network и вещательная компания Weather Group. Он потребовал $10 млрд в качестве компенсации за то, что «Макдоналдс» ни разу не разместил на его площадках свою рекламу и вообще игнорировал принадлежащие темнокожим каналы из-за «расовой вражды и расовых стереотипов».

Истец указал, что «Макдоналдс» нарушил федеральные и местные законы о правах при распределении рекламных бюджетов. По подсчётам Аллена, в 2019 году компания потратила на телерекламу в США около $1,6 млрд, из которых менее $5 млн (0,31%) получили телеканалы, принадлежащие чернокожим. Кроме того, за всё время существования Entertainment Studios Network «Макдоналдс» ни разу не попытался разместить на этой платформе свою рекламу, но заплатил миллионы долларов за промо в аналогичных сетях, принадлежащих белым, указано в заявлении.

Этот иск стал очередной ступенькой в широкомасштабной кампании, которую проводит Байрон Аллен. Ранее он обвинил Coca-Cola, General Motors, других крупнейших рекламодателей и рекламные агентства в недостаточной поддержке медиакомпаний, принадлежащих чернокожим. Аллен хочет заставить американские корпорации тратить больше денег на рекламу в своих сетях. Его Allen Media Group производит фильмы и владеет более чем 12 телестанциями, а также каналом Weather Channel и десятью сетями цифрового телевидения.

Руководство «Макдоналдс» уже отреагировало на иск, заявив, что понимает проблему. В течение четырёх лет компания планирует исправить ситуацию, на 10% увеличив долю своего рекламного бюджета на принадлежащие меньшинствам каналы продвижения. Сейчас доля рекламных денег, оседающих в медиакомпаниях чернокожих, женщин, латиноамериканцев и других групп, составляет всего 4%.

В сентябре 2020 года «Макдоналдс» уже столкнулся с похожим иском от своих чернокожих франчайзи. Заключившие с фастфуд-гигантом договор чернокожие американцы заявили, что компания сделала всё, чтобы выдавить их из своей системы и лишить возможностей заработать деньги на прибыльных точках.

Фото: Pxhere, CC0

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме