Осторожно, распродажа! Экономист рассказал, чем опасны скидки и акции
Скидки и распродажи призваны беречь деньги и экономить бюджет покупателей. Однако порой на деле всё приводит к совершенно противоположному результату. Иногда в погоне за скидками клиент может потратить больше, чем планировал. Всё потому, что чувство азарта и стремление за выгодой заставляют тратить больше, чем хотелось изначально. Об этом рассказала доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева.
По словам Казанцевой, постоянная борьба продавцов, магазинов и маркетплейсов за покупателей при помощи скидок и распродаж привела к появлению так называемых черри-пикеров — охотников за суперскидками.
«Черри-пикеры — это практически профессиональные охотники за распродажами и скидками. Такого рода потребители целенаправленно охотятся за скидками и акциями в магазинах, участвуют в различных бонусных программах», — объяснила она.
Черри-пикеры используют все способы получения информации о выгодных ценах, акциях и скидках: рассылки с сайтов, поиск новостей об акциях в тематических пабликах и сарафанное радио. Обычно они закупаются, исходя из самого оптимального предложения на текущий момент. В теории это должно экономить бюджет, но зачастую в погоне за скидками потребитель тратит больше, чем планировалось. Ведь появление азарта заставляет потреблять больше, чем хотелось изначально.
В ноябре начинаются повсеместные распродажи, и магазины продают вещи с баснословными скидками. Иногда даже кажется, что магазины обанкротятся, но на деле разоряются скорее их клиенты. Как уже писал «Секрет», 85% товаров, участвовавших в «чёрной пятнице», в течение года продают по той же и даже более низкой цене.