secretmag.ru
Опубликовано 11 апреля 2022, 19:51
1 мин.

Основательница Wildberries назвала новую причину роста цен

В 2022 году траты российских онлайн-маркетплейсов на фискальные накопители вырастут 66,5 до 93,1 млн рублей. Причина — в требовании указывать код маркировки в чеке товара. Об этом заявила основательница Wildberries Татьяна Бакальчук в письме к представительнице Минпромторга Екатерине Приезжевой. Маркировка приведёт к росту цен на товары, отметила Бакальчук.

Основательница Wildberries назвала новую причину роста цен

В документе подчёркнуто, что компании будут вынуждены выпускать по два чека при продаже маркированных товаров. Их доля в общем обороте онлайн-ретейлеров — около 40%. Это увеличит издержки продавцов, отметила глава Wildberries.

Бакальчук заметила, что из-за нестабильного курса валют и общего роста цен российские импортёры несут дополнительные траты. Речь идёт о маркировке в грузовой и таможенной декларациях, которую сейчас производят зарубежные компании. В письме отмечено, что расходы на такие услуги в 2021 году составили €90 000.

Предпринимательница попросила Приезжеву о встрече с «первыми лицами Wildberries» для обсуждения этих вопросов. В Минпромторге рассказали, что встреча уже состоялась 7 апреля. На ней присутствовали представители министерства, Wildberries и оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

Представитель Минпромторга заметил, что предложения по доработке проекта о маркировке товаров прорабатываются с участниками рынка. В пресс-службе ЦРПТ добавили, что поддерживают меры по упрощению работы и поэтапному введению обязательных требований при работе с маркировкой.

Ранее «Секрет» писал, что Минпромторг предложил отменить обязательное требование по выдаче бумажных кассовых чеков. С таким предложением в Федеральную налоговую службу (ФНС) обратился замглавы ведомства Виктор Евтухов. Он уточнил, что подорожавшая кассовая лента может увеличить торговые издержки на миллиарды рублей.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал «Игорь Рыбаков»