Операторы техосмотра предупредили о массовом закрытии при добровольном ТО
Операторы пунктов технического осмотра могут начать массово закрывать бизнес, если Госдума до конца 2021 года переведёт процедуры на добровольную основу для большинства автомобилистов, заявили представители компаний на открытом заседании комиссии «Опоры России» с Российским союзом автостраховщиков (РСА), Минюстом и ГИБДД. По подсчётам, инвестиции окупятся, если техосмотр будет стоить от 2500 рублей, сообщили в Forbes.
Председатель Гильдии операторов технического осмотра Игорь Волчек отметил, что в августе организация опросила 3500 операторов, и 90% респондентов готовы продолжать работать только в случае оставления техосмотра обязательным. По его словам, операторам нет никакого смысла заниматься добровольным техосмотром, ведь почти 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили.
По данным Российского союза автостраховщиков, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Им необходимо пройти аккредитацию до 1 марта 2022 года, чтобы продолжить работу, но 14 октября лишь 415 организаций подали заявление на проверку, а одобрение получили всего 53 пункта и ещё по 19 заявкам решение не принято.
Тем не менее, как отметили в гильдии, даже если в России останется около 2800 пунктов, этого хватит для обслуживания всего автопарка при работе в две смены. Игорь Волчек убеждён, что столько пунктов останутся «на плаву», только если техосмотр останется обязательным, а его минимальная стоимость должна вырасти до 2500–2800 рублей.
Ранее «Секрет» писал, что в сентябре 2021 года в МВД предложили упростить процедуру техосмотра (ТО) для грузовиков, автобусов и такси. В ведомстве намерены на треть сократить количество обязательных пунктов. В частности, полиция предлагает отказаться от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе у большегрузов.
Фото: Pixabay, Pixabay License