Онлайн-продажи продуктов в России выросли почти в 3 раза
За первое полугодие интернет-продажи продуктов в России увеличились в 2,7 раза, достигнув 149 млрд рублей, следует из данных агентства Data Insight. При этом на фоне четырёхкратного роста числа заказов средний чек за одну доставку уменьшился на 26%, до 1260 рублей. Лидером рынка онлайн-продаж стал «Вкусвилл», на втором и третьем местах — «СберМаркет» и «Самокат».
По данным Data Insight, в первой половине 2021 года интернет-продажи продуктов увеличились на 174% в годовом выражении, а количество заказов выросло почти в четыре раза, до 118 млн, сообщил РБК. Похожие данные предоставила компания Infoline — по её версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд рублей.
Data Insight оценивает долю онлайн-продаж в 1,7% от общего оборота розничной торговли продуктами. Аналитики отмечают, что розничные продажи в целом выросли за первое полугодие на 2%, до 8,6 трлн рублей.
Наибольшую долю на рынке интернет-продаж занимает «Вкусвилл» — 14% (21 млрд рублей). Второе и третье место — у «СберМаркет» и «Самокат», но их доли авторы исследования не раскрывают.
Представитель «Вкусвилла» рассказал, что за январь — июнь продажи в интернет-магазине составили 25% от общего оборота сети. Количество доставленных заказов превысило 16 млн — в 2020 было 10,6 млн за весь год.
В «СберМаркете» в оценке выручки предложили пользоваться данными Infoline — по ним продажи сервиса за полгода составили 21,7 млрд рублей. Сбербанк в отчётности не раскрывает данные выручки «СберМаркета», но указывает общий товарооборот сегмента электронной коммерции, который, помимо «СберМаркета», включает также сервисы «СберЛогистика» и «Самокат». По итогам года оборот сегмента достиг 34,8 млрд рублей, а общее число заказов превысило 44 млн.
Совладелец «Самоката» в своей отчётности указал, что выручка сервиса по итогам двух кварталов достигла 14 млрд рублей, а число заказов — 26,7 млн.
Data Insight отмечает, что средний чек интернет-заказов в 2021 году снизился на 26%, до 1260 рублей. По мнению аналитика компании Ольги Пашковой, это связано с резким ростом заказов через сервисы «Самокат» и «Яндекс.Лавка». «Именно они составляют всё большую долю в общей массе заказов и снижают чек», — уточнила Пашкова.
Снижение чека отмечают и лидеры рынка — во «Вкусвилле» связывают это с тем, что покупатели привыкли к доставке и заказывают чаще, но меньше.
Ранее «Секрет» писал, что «Самокат» опередил своих конкурентов в Европе и США по количеству дарксторов — локальных магазинов-складов без покупателей, из которых осуществляется экспресс-доставка. Сейчас у компании их больше 700. Ближайшие иностранные конкуренты «Самоката» — немецкий сервис Delivery Hero и турецкий Getir.
Фото: Pixabay, Pixabay License