Оказались не нужны. Российские пиарщики не могут найти работу
С конца февраля в России стремительно начал падать спрос на маркетологов, пиарщиков и рекламщиков. Количество вакансий для таких специалистов уже сократилось на 44%. При этом резюме по этим направлениям стало больше на 11%, подсчитали в компании HeadHunter и агентстве PR Perfect. Эксперты объяснили дисбаланс на рынке труда уходом из России иностранных брендов.
По данным HeadHunter, с конца февраля число вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 44%, до 81 300. До этого количество предложений работы росло. Если до начала военной операции на Украине уровень конкуренции (соотношение резюме к вакансиям) в этой сфере составляло 2,2, то к 3 апреля показатель вырос до 5,2.
Падение спроса на пиарщиков, маркетологов и рекламщиков вязано с тем, что с российского рынка ушли многие иностранные бренды, пояснила «Коммерсанту» основатель PR Perfect Кристина Петрова. Ушедшие компании для одних специалистов были работодателями, для других — клиентами. Ранее о приостановке рекламных инвестиций заявляли PepsiCo, Procter & Gamble, L’Oreal Groupe и другие крупные корпорации.
Также многие компании начали оптимизировать бюджеты и сократили расходы на продвижение, указала Петрова. По словам сооснователя Vinci Agency Марии Лапук, урезание бюджетов по отраслям составило 40–60%, и вероятно снижение ещё на 30%. Президент «Игроник» Никита Пипко отметил, что траты на рекламу уменьшают чаще всего международные компании из сегмента FMCG, розничной торговли, туристической отрасли, индустрии красоты.
Ранее вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова сообщала, что из-за введённых санкций и ухода иностранных компаний почти 96 000 россиян пришлось отправить в простой. Сильнее всего временная приостановка работы коснулась жителей Москвы и ещё трёх регионов страны. По словам сенатора, «в этих условиях важно принимать оперативные меры».