secretmag.ru
Опубликовано 12 апреля 2017, 18:44

Обвиняемый в госизмене сотрудник «Лаборатории Касперского» — о хакерах

Топ-менеджер Лаборатории Касперского» Руслан Стоянов, которого вместе с сотрудниками Центра информационной безопасности ФСБ обвиняют в госизмене и сотрудничестве с хакерской группой «Шалтай-Болтай», написал в «Лефортово» письмо российским властям и общественности

Обвиняемый в госизмене сотрудник «Лаборатории Касперского» — о хакерах

Топ-менеджер «Лаборатории Касперского» Руслан Стоянов, которого вместе с сотрудниками Центра информационной безопасности ФСБ обвиняют в госизмене и сотрудничестве с хакерской группой «Шалтай-Болтай», написал в «Лефортово» письмо российским властям и общественности. «Дождь» публикует выдержки из текста.

По словам Стоянова, российские власти вербуют киберпреступников для выполнения госзадач, обещая им неприкосновенность от спецслужб. «Также в последнее время появились свидетельства "опатриочивания" русскоговорящей киберпреступности, попыток договориться между кибермошенниками и госчиновниками. Суть сделки — государство получает доступ к технологиям и информации "киберворов" в обмен на разрешение безнаказанно воровать за рубежом», — описывает сотрудничество Стоянов.

«Самый ужасный сценарий — дать киберпреступникам иммунитет от возмездия за кражу денег в других странах в обмен на разведданные. Если это произойдёт, появится целый слой "воров-патриотов", нарушающих принципы верховенства закона и неотвратимости наказания», — добавляет Стоянов.

Кроме того, если правительство решит «прижать волну патриотического хакерства», то столкнётся с огромным технологическим и кадровым превосходством новой российской киберпреступности. В качестве примера он приводит расследование об инфраструктуре группы Lurk, на которое у «Касперского» ушло около двух лет. Хакеры группировки за пять лет с помощью вирусов украли с банковских счетов жителей России более 2 млрд рублей. «Только представьте, что такую группу консультировали бы госслужащие, а в "Лаборатории Касперского" уже бы частью посадили, а частью сделали бы неработоспособными отдел экспертов. Это выглядит как полный кошмар. И этот кошмар становится всё реальнее», — заключает Стоянов.