18 августа в 21:15
3 мин.

Обманчивый маркетинг. У американских сенаторов возникли претензии к заявлениям Tesla об автопилоте

Американские сенаторы Ричард Блюменталь и Эд Марки попросили Федеральную торговую комиссию (Federal Trade Commission, FTC) начать расследование и выяснить, использовала ли компания Tesla обманчивые маркетинговые ходы при описании систем автопилота в электрокарах фирмы. Ранее другой регулятор США начал проверку автопилота Tesla после столкновений электрокаров с машинами экстренных служб.
Обманчивый маркетинг. У американских сенаторов возникли претензии к заявлениям Tesla об автопилоте

О письме сенаторов к главе FTC Лине Хан узнала The Wall Street Journal. Комиссия обладает полномочиями по защите прав потребителей и может подавать в суд на компании за ложную рекламу. Регулятор подтвердил получение письма, но отказался от дальнейших комментариев.

По словам парламентариев, несмотря на чёткие и неоднократные предупреждения, Tesla и её глава Илон Маск много раз преувеличивали возможности автомобилей компании, в связи с чем водители машин и пассажиры рискуют получить серьёзные травмы или погибнуть. Блюменталь и Марки указали, что всё больше людей пользуются системами помощи водителям Tesla — Autopilot и Full Self Driving («полный» автопилот), и фирма ещё больше даёт завышенных обещаний.

Сенаторы привели в пример ролик Tesla на YouTube от 2019 года. Он называется «Полное самоуправление». На кадрах видно, что электрокар более минуты едет самостоятельно — водитель не держит руки на руле. Видео посмотрели более 18 млн раз.

«Нас беспокоит перспектива того, что всё больше водителей будут всё чаще полагаться на системы, которые почти не обеспечивают ожидаемый уровень безопасности», — говорится в обращении.

Ранее Tesla заявляла, что вождение с включённым автопилотом безопаснее, чем без него. В январе 2021 года глава компании Илон Маск рассказал, что ожидает огромных прибылей от новых программ для обеспечения беспилотного вождения. По словам бизнесмена, уже в ближайшие месяцы его электрокары смогут управлять движением самостоятельно «с надёжностью, превышающей человеческую».

Автопилот, но не совсем

В июне 2021 года Tesla запустила подписку на «полный» автопилот — FSD. Она будет стоить $199 в месяц. До этого пакет можно было купить единоразово — за $10 000. FSD открывает водителю Tesla больше функций автопилота, чем Autopilot. «Секрет» рассказывал об этом здесь. При этом новый функционал всё ещё не превращает Tesla в полностью автономный автомобиль, поскольку водителю всё равно придётся держать руки на руле и следить за дорогой.

Tesla ранее подчёркивала, что и Autopilot, и FSD предназначены для внимательного водителя, который к тому же должен держать руки на руле и быть готовым взять на себя управление. Впрочем, активисты уже много лет выражают озабоченность по поводу того, что язык, который фирма Илона Маска использует для описания своих систем, может дать водителям преувеличенное представление о возможностях транспортных средств, отметила WSJ.

16 августа 2021 года стало известно, что Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало официальную проверку безопасности автопилота Tesla из-за того, что за последние три года электрокары компании 11 раз попадали в аварии, врезаясь в машины экстренных служб. Обычно инциденты случались в тёмное время суток, хотя экстренные службы включали сигнальные огни, ставили светящиеся доски со стрелками и дорожные конусы. В ходе одной из аварий погиб человек.

В конце июля «Секрет» писал, что автопилот Tesla ошибочно принял луну за жёлтый сигнал светофора. На кадрах, опубликованных водителем, видно, что компьютер машины после ошибки начал предупреждать о замедлении транспортного средства.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме