Обанкротившаяся сеть Fashion House переродилась под другим названием
Группа из около 10 поставщиков обанкротившегося в апреле российского ретейлера Fashion House запустила сеть магазинов одежды со схожим названием Fashouse. Представители новой компании рассчитывают вернуть недополученные деньги, рассказали «Ведомости».
«Fashouse — это обновленная сеть Fashion House (FH), представленная на российском рынке более 20 лет. Во время пандемии сеть FH прекратила свою деятельность, закрыв более 20 магазинов по Москве. Мы, группа акционеров, которые одновременно являются поставщиками, возрождаем легендарную торговую сеть», — сообщается на сайте переродившейся сети.
Переродившаяся Fashouse зарегистрировала новый бренд и наняла несколько бывших сотрудников закрывшейся сети. Имена владельцев новой сети не раскрываются. Магазины Fashouse запустились в тех же точках, где работала Fashion House, и даже с тем же ассортиментом. Пока открыто четыре магазина: один в подмосковном Реутове и ещё три в пределах Москвы.
Fashion House существовала на рынке с 2001 года. Перед закрытием в разгар пандемии у сети насчитывалось 19 магазинов в Москве и Московской области. На пике развития, в 2016 году, у компании было 29 магазинов общей площадью 10 000 кв. м с выручкой около 1,4 млрд рублей.
У Fashion House не было собственного производства — она сотрудничала более чем с 200 поставщиками, поэтому в магазинах продавалась одежда разных производителей. После закрытия товар «был вывезен в неизвестном направлении», заявили инициаторы перерождения ретейлера.
Ставка на создание копии закрывшегося ретейлера может сыграть, сократив убытки поставщиков: у Fashion House было много лояльных покупателей, пояснила президент Finn Flare Ксения Рясова.
В апреле Fashion House объявила о своём банкротстве, прекращении работы и расторжении трудовых договоров с сотрудниками на фоне трудностей, вызванных режимом самоизоляции. В противном случае работники могли остаться «без трудовых книжек, необходимых для дальнейшего трудоустройства справок и личных вещей, оставленных в офисе», писали «Ведомости». В обращении к персоналу было сказано, что все деньги ушли на выплату заработных плат за март, после чего средства на счетах компании закончились.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, банкротство Fashion House связано с тем, что сеть не шла в «ногу со временем», не смогла предложить привлекательную франшизу и не развивала онлайн-продажи.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!