secretmag.ru
Опубликовано 18 ноября 2016, 09:41

О чем будут говорить сегодня: сговор HP и Lenovo, блокировка LinkedIn, etc.

О чем будут говорить сегодня: сговор HP и Lenovo, блокировка LinkedIn, etc.

О чем будут говорить сегодня: сговор HP и Lenovo, блокировка LinkedIn, etc.

Операторы выполнили требование Роскомнадзора по блокировке LinkedIn

Крупнейшие федеральные операторы «Ростелеком», «Вымпелком», «Мегафон» и МТС отчитались о блокировке LinkedIn по требованию Роскомнадзора. При этом социальная сеть остаётся доступной в ряде регионов страны. В среднем на блокировку уходит два-три дня, рассказывали «Интерфаксу» участники рынка. LinkedIn опубликовала заявление, в котором подтвердила намерение встретиться с представителями Роскомнадзора для разрешения ситуации. «Решение Роскомнадзора заблокировать сервис закрывает доступ к сайту для миллионов наших пользователей и компаниям из России, которые используют LinkedIn для развития своего бизнеса. Мы по-прежнему заинтересованы во встрече с Роскомнадзором, чтобы обсудить вопрос о хранении персональных данных», — говорится в заявлении компании. Также LinkedIn предложила пользователям вернуть деньги за неиспользованное время платной подписки Premium.

В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отказался считать блокировку соцсети цензурой. Он заявил, что в Кремле «нет опасений», что такие действия Роскомнадзора могут быть восприняты как ущемление свободы слова. Ведомство, подчеркнул Песков, «действует строго в соответствии с законом» и требует соблюдения закона от «соответствующих» компаний. Президент не намерен вмешиваться в ситуацию. Представитель Сбербанка рассказал ТАСС, что блокировка социальной сети затруднит работу банка по поиску персонала — компания будет вынуждена привлекать кадровые агентства. «К счастью, мобильные приложения LI блокировка пока не коснулась. Мы думаем, что по ряду специальностей поиск кандидатов увеличится на один-три дополнительных дня на вакансию, возрастет нагрузка на рекрутеров, возможно придётся увеличить долю использования агентств», — сообщили в пресс-службе Сбербанка.

ФАС проверяет Lenovo и HP по подозрению в сговоре при госзакупках

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела проверки в российских офисах китайской Lenovo и американской Hewlett-Packard: компании подозревают в картельном сговоре при госзакупках персональных компьютеров. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ФАС. Речь идёт о сговоре при проведении более чем десяти аукционов федерального и регионального уровней на общую сумму в 1 млрд рублей, отметил представитель надзорного ведомства. По подсчётам аналитической компании IDC, оборот российского рынка персональных компьютеров в 2015 году составил $2,07 млрд, Lenovo и HP занимают соответственно первую и вторую строчки в поставках. Рыночная доля Lenovo – 21,6% всех поставок, или 1 млн устройств. HP поставила 813 300 устройств и заняла 16,7% российского рынка.

Акционеры Tesla одобрили слияние с SolarCity

Подавляющее большинство акционеров Tesla проголосовали за сделку по поглощению энергетической компании SolarCity, следует из пресс-релиза Tesla, пишет «Коммерсантъ». «Ваше доверие будет вознаграждено», — заявил глава компании Илон Маск. О планируемом слиянии Tesla Motors и SolarCity стало известно в конце июня. Тогда Маск заявил, что капитализация Tesla Motors может достигнуть $1 трлн в связи с приобретением SolarCity. Спустя некоторое время Tesla призналась, что у неё недостаточно денег для закрытия сделки.

Рынок выездного туризма может начать расти с 2017 года

Число россиян, которые отправятся на отдых за границу в 2017 году, может вырасти на 27,5% по сравнению с 2016 годом за счёт продаж туров в Турцию. При этом рынок внутреннего туризма ждёт небольшое снижение, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Промсвязьбанка. По мнению его главного аналитика Игоря Нуждина, 2016 год станет дном туристического рынка, после чего начнётся постепенное восстановление объёмов. С выводами Нуждина согласны и в Российском союзе туриндустрии. Если прогнозы сбудутся, рынок ждёт положительная динамика впервые с 2014 года. На фоне девальвации рубля в 2014 году туроператоры потеряли 14% клиентов, в 2015-м — ещё 21,2%. По итогам 2016 года их число может снизиться на 3%. При этом, отмечает Промсвязьбанк, в 2020 году в туры отправятся 8,7 млн россиян, что примерно соответствует показателю 2012 года (8,9 млн россиян) и на 12% ниже исторического максимума, достигнутого в 2013 году (9,9 млн).