Nike требует от штаба Алексея Навального удалить пост со слоганом Just do it
Юристы фирмы «Пепеляев Групп» от лица компании Nike потребовали от штаба Алексея Навального удалить пост с использованием рекламного слогана Just do it, который появился в аккаунтах Навального в социальных сетях перед акциями протеста 26 марта 2017 года
Юристы фирмы «Пепеляев Групп» от лица Nike потребовали от штаба Алексея Навального удалить пост с использованием рекламного слогана Just do it, который появился в аккаунтах Навального в социальных сетях перед акциями протеста 26 марта 2017 года. Об этом пишет «Медиазона» со ссылкой на старшего партнёра «Пепеляев Групп» Владимира Сокова.
Соков отправил на адрес штаба Навального письмо, в котором отметил, что активисты использовали «изображение, содержащее в себе слоган Just do it, а также изображение кроссовок с логотипом Nike». При этом он отметил, что Nike «не вовлечена в политическую деятельность и целью своей деятельности видит продвижение активного образа жизни».
Кроме того, слоган Just do it зарегистрирован как товарный знак «как в России, так и в других государствах», а «в соответствии со статьями 1229, 1484 ГК РФ использование товарного знака без согласия правообладателя не допускается». Юрист отметил, что 26 марта Nike планировал в центре Москвы провести своё спортивное мероприятие. «Таким образом, несанкционированное использование символики "Найк Инноувейт С.В." может повлечь различные негативные последствия для участников всех акций, в том числе не извещённых о проведении их в один день в одном месте», — заявил от лица Nike Соков.
«Медиазоне» не удалось выяснить, где именно в центре Москвы 26 марта планировалось проведение спортивного мероприятия Nike. В этот день компания только должна была открыть свой фирменный магазин на Кузнецком Мосту.
26 марта 2017 года по всей России прошли антикоррупционные митинги, поводом для которых стал фильм Фонда борьбы с коррупцией Навального «Он вам не Димон». В фильме говорится, как Дмитрий Медведев через благотворительные фонды распоряжается дорогой недвижимостью. В Москве на Пушкинскую и Манежную площади, а также на Тверскую, по разным оценкам, вышло от 8000 до 30 000 человек, почти 1000 задержаны. В Петербурге на улицы вышли 3000 — 10 000 человек, задержан 131 человек.
Символом этих протестов стали кроссовки. Навальный в расследовании заметил, что поводом для начала исследования жизни Медведева были как раз закупки одежды, в том числе кроссовок, через подставное лицо, которое потом передавало вещи премьер-министру России.