Ничего святого. Михалкову не дают делать бизнес с «Бесогоном» из-за оскорбления чувств верующих
Компания «Бесогон» режиссёра Никиты Михалкова требует обязать Роспатент зарегистрировать товарный знак с изображением святого Никиты Бесогона, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на материалы суда и Роспатента.
Михалков утверждал, что использует изображение с 2014 года в авторской программе «Бесогон.ТВ» на «России 24». По словам режиссёра, Никита Бесогон не канонизирован РПЦ и почитался только старообрядцами до конца XIX века. Компания хотела использовать бренд для кинематографических приборов, фотоснимков, рекламы, но Роспатент отказал в регистрации.
По данным Telegram-канала Mash, Михалков захотел зарегистрировать свой товарный знак в виде герба, чтобы «пилить мерч» (любая вещь с символикой коммерческих проектов. — Прим. «Секрета»).
Ведомство решило, что изображение Никиты Бесогона было очень популярно в XIV–XVI веках, считалось оберегом и воспроизводилось на иконах. Поэтому Роспатент назвал великомученика очень известным и почитаемым. Разрешение использовать изображение только «Бесогону» может привести к оскорблениям чувств верующих, сказали в Роспатенте.
Михалков оспорил решение ведомства в суде по интеллектуальным правам. Рассмотрение иска продолжится в январе.
В сентябре Михалков зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Основными видами деятельности он указал дополнительное образование детей и взрослых, а также издание книг, газет, журналов и производство кинофильмов.
Михалков владеет 73,3% студии «Тритэ» и 20% анимационной студии «Меркатор анимэйшн». Кроме того, со своим братом Андреем Кончаловским он является владельцем сети магазинов-кафе «Едим как дома». Также братьям принадлежит по 45% компании «Кмвендинг», занимающейся торговлей через автоматы. Кроме того, Михалков — полноправный владелец ООО «Бесогон», в рамках которого производится видеоконтент.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал «БесогонTV»
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!