Нет свободных денег. Россияне стали меньше тратить на благотворительность
С 2017 года доля россиян, которые хоть раз в году жертвуют на благотворительность, сократилась на 11%. Такие результаты показало исследование фонда «Нужна помощь». Речь шла о любом возможном формате пожертвования. Выяснилось, что люди всё чаще переводят деньги онлайн, а «уличная» милостыня или «неденежная» помощь встречается всё реже.
В ежегодном опросе, который прошёл в формате онлайн, участвовали люди в возрасте 18–60 лет из городов-стотысячников. Всего проголосовали 1200 человек. Исследование проводилось совместно с компанией Tiburon Research, которая занимается анализом интернет-аудитории.
Результаты работы показали, что с 2017 года по 2021-й число жертвователей сократилось с 92% до 81%. В частности, помощь благотворительным организациям снизилась с 86% до 75%. Число тех, кто подаёт милостыню, упало с 75% до 59% за последние пять лет.
При этом размеры пожертвований значительно выросли по сравнению с 2020 годом. Если тогда в среднем по России общегодовая сумма на одного человека равнялась 2900 рублей, то в 2021-м — 5500. В Москве показатели выше — 5100 рублей и 11 300 рублей соответственно.
Как подчеркнули авторы исследования, доноры по-прежнему чаще всего поддерживают тяжелобольных детей и сирот, бездомных животных, а также оказывают помощь малоимущим, детским домам и домам престарелых.
Самым распространённым способом пожертвования, как и в 2017 году, остаются отправка СМС на короткий номер, пожертвование денег в ящики в общественных местах и «нефинансовая помощь».
У 3% россиян карта подключена к автоматическим пожертвованиям, «что чрезвычайно мало», по словам руководителя отдела исследований фонда Елизаветы Язневич.
«Если смотреть на причины, которые не касаются изменений в инфраструктуре пожертвований, то самая главная — это отсутствие свободных денег у людей. Недостаток средств — это по-прежнему главный барьер участия в благотворительности. Мы видим, что уже несколько лет реальные доходы населения не растут, а чаще только сокращаются», — пояснила Язневич.
Ранее «Секрет» писал, что в России может появиться больше товаров для бедных и малоимущих. Производители предложили отменить налог на добавленную стоимость (НДС) для продуктов с истекающим сроком годности, которые отдают на благотворительность.
Фото: Pixabay, Pixabay License