«Не обеспечил стабильность» и попал на 300 млн рублей. Назван виновник провального запуска МЦД
Мэрия Москвы возложила все расходы за введение временного бесплатного проезда по Московским центральным диаметрам (МЦД) на перевозчика. Потери Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) за время устранения проблем могут составить почти 300 млн рублей.
Как заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту», ЦППК не смогла обеспечить корректную работу к запуску МЦД, который состоялся 21 ноября. В итоге торжественное открытие сопровождалось рядом проблем — например, турникеты списывали некорректные суммы с карты «Тройка».
«Это была зона ответственности пригородного перевозчика. Он, к сожалению, не обеспечил ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро, — пояснил Ликсутов. — Мы приняли решение, что лучше переделаем за них всё ещё раз, чем создавать для пассажиров какие-то неудобства».
Москвичи получили возможность бесплатно опробовать новые маршруты с 25 ноября по 8 декабря. Потери ЦППК из-за бесплатного проезда и экстренных доработок не раскрывались, но, по подсчётам «Коммерсанта», они могут составить от 255 до 280 млн рублей. При этом неизвестно, будет ли перевозчик спорить с мэрией по этому вопросу или не станет обострять и без того непростую ситуацию.
По мнению аналитиков, ответственность за сбои также должны разделить Московский метрополитен (оператор карт «Тройка») и столичный Дептранс, организовавший запуск МЦД без должной подготовки.
Ликсутов указал, что основными проблемами МЦД стали недостаточное информирование пассажиров и технические накладки. Впрочем, добавил он, их редко удаётся избежать, когда запускается такая огромная инфраструктура. Вице-мэр напомнил, что тарифная сетка МЦД будет работать на любых пригородных поездах, курсирующих в этой зоне работы, а не только в брендированных «Иволгах». Именно непонимание этого спровоцировало давку в вагонах, ведь люди не садились в обычные поезда, ожидая составов с надписью «МЦД».
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!