09 июня в 16:28
2 мин.

Названы самые разбогатевшие на подорожавшей еде российские компании

Растущие цены на еду в России стали настоящим бедствием для потребителей, головной болью для чиновников и источником небывалых прибылей для производителей. Подорожавший сахар и подсолнечник помогли бизнесу показать высокий прирост выручки. Самыми разбогатевшими на подорожавшей еде российскими компаниями стали крупные производители масла и майонеза «Эфко» и «Русагро». Однако с учётом госрегулирования цен и экспортных ограничений удержать эти темпы будет непросто.
Названы самые разбогатевшие на подорожавшей еде российские компании

Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные рейтинга Infoline. Первое и второе места сохранили PepsiCo и Nestle с выручкой в 217 млрд рублей и 165,8 млрд рублей соответственно. Однако группа компаний «Эфко» стала самой быстрорастущей по выручке среди предприятий пищевой отрасли. За 2020 год производитель соусов, растительных масел и другой продукции под брендами «Слобода» и Altero увеличил свой оборот на 20,4%, до 146,9 млрд рублей. Это позволило «Эфко» опередить даже российскую структуру американского пищевого гиганта Mars с его оборотом в 139,5 млрд рублей и занять пятое место среди российских компаний.

Такие результаты «Эфко» эксперты связали с увеличением экспорта, в том числе в Китай и Индию, а также с расширением мощностей по переработке сои в Белгородской области, запуском новых линий для выпуска маргарина в Краснодарском крае и покупкой 51% липецкого маслозавода «Либойл». В самой компании существенный рост выручки не прокомментировали.

Похожую динамику показала и группа «Русагро», выпускающая сахар, мясо и масложировую продукцию под марками «Чайкофский», «Слово мясника» и «Мечта хозяйки». Выручка группы, принадлежащей экс-сенатору Вадиму Мошковичу, выросла на 15%, до 158,9 млрд рублей. В результате по оборотам «Русагро» заняла третье место в рейтинге Infoline, опередив производителя снеков и кондитерских изделий KDV («Яшкино», «Кириешки» и др., оборот — 153,9 млрд рублей). В своей отчётности «Русагро» указало, что рост выручки произошёл из-за увеличения цен на масложировую продукцию, свинину и сельскохозяйственные культуры. Также предприятия группы увеличили объёмы переработки мяса, что компенсировало снижение продаж.

В «Русагро» отметили, что тенденция продолжается: в первом квартале выручка компании выросла на 52% год к году, до 49,93 млрд рублей. Гендиректор группы Максим Басов заявил, что сейчас на рынке наблюдается довольно сильный спрос, особенно на недорогие продукты.

Эксперты указали, что глобальные цены на все основные продовольственные товары, включая сахар, масло и свинину, продолжают расти год к году, местами ускоряясь. Однако в России финансовые результаты компаний в 2021 году будут в большой степени зависеть от курса рубля и мер по госрегулированию цен. До 1 октября на подсолнечное масло и сахар установлены предельные цены, а затем заработает «плавающая» пошлина на экспорт. Всё это замедлит темпы роста выручки крупных пищевых компаний.

Между тем премьер-министр Михаил Мишустин уже пригрозил компаниям, заработавшим на повсеместном повышении цен, новыми налогами. По мнению главы правительства, сложившаяся на рынке ситуация объясняется жадностью бизнеса.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме