На Западе назвали плохой идеей потолок цен на российскую нефть
Идея США ввести полоток цен на российскую нефть — это «плохая идея», заявил обозреватель Financial Times Мартин Сандбу. Он заявил, что понимает, почему союзники Вашингтона были настроены скептически и не хотели идти на этот шаг. Впрочем, США всё же удалось «запугать» своих партнёров, и ценовой потолок в виде намерения вошёл в итоговое заявление саммита «Большой семёрки» (G7).
Сандбу напомнил, что к концу года вступит в силу европейское эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты. В США уже пришли к выводу, что решение приведёт к «новому разрушительному росту цен» на сырьё. Россия уже стала больше зарабатывать на продаже нефти, несмотря на упавшие объёмы.
«Если исходить из того, что санкции ЕС по страхованию судов будут эффективными и поставки российской нефти на мировые рынки прекратятся, то теоретически логично полагать, что цены могут вырасти», — заявил обозреватель.
Если же санкции не сработают и Россия всё равно сможет продавать своё сырьё, то в цепочке поставок просто появится посредник. Нефть, которая раньше шла в Европу, будет идти на отдалённые рынки, а местные поставщики будут перепродавать её в Европу.
«То, что звучит как ужесточение в отношении России (ограничение цены), на практике заставит Европу быть менее жёсткой (смягчить санкции в отношении нефтяных грузов ниже определённой цены)», — пришёл к выводу Сандбу.
Он добавил, что европейское эмбарго на нефть вступит в силу позже, но рынки оценили его уже сейчас. Поэтому весь мир «глупо платит цену санкций, не достигая цели сокращения доходов Путина», написал обозреватель.
«Есть что-то мракобесное в готовности экономических чиновников сосредоточиться на недостатках, а не на преимуществах рыночных цен на энергоносители», — отметил Сандбу. Он заявил, что ценовой потолок нарушит рыночное равновесие. Потребители нефти и газа уже начали на них экономить, но если Запад введёт ограничение по стоимости, это уничтожит все стимулы, заключил обозреватель.
США и союзники начали обсуждать установление предельной цены на российскую нефть на уровне $40–60 за баррель. Таким образом они хотят сократить финансирование военной операции России на Украине. Страны изучали несколько способов ограничить доходы РФ от продажи нефти, минимизируя при этом воздействие на их собственную экономику.
Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов ранее рассказывал, что желание стран G7 установить ценовой потолок на российскую нефть может автоматически увеличить её стоимость в два раза. По его словам, ни один опытный продавец не согласится отпускать товар по цене, установленной покупателем. Это приведёт только к дефициту на рынке.
Фото: Unsplash, Unsplash License