На Tesla подали в суд из-за торговли квотами на выбросы
В земельный суд в Берлине поступил иск от Федеральной ассоциации организаций по защите прав потребителей (VZBV). Она обвинила автоконцерн Tesla в том, что его реклама об экологическом вкладе при покупке электромобилей вводит людей в заблуждение. В проморолике производитель умалчивает о том, что за деньги фактически разрешает другим компаниям превышать нормы по выбросам, объяснили в VZBV.
Речь идёт о рекламе Tesla Model 3. В ролике производитель утверждает, что автомобиль не выделяет вредных выбросов в атмосферу. В видео также отмечено, что Tesla поддерживает международные усилия по переходу к устойчивой энергетике и хочет преодолеть зависимость от ископаемого топлива.
По данным ассоциации, в реальности ситуация выглядит по-другому. Фактически Tesla зарабатывает на том, что продаёт emission credits — права на выбросы. Они позволяют производителям других автомобилей превышать ограничения, применяемые к их автопаркам. Это возможно как раз за счёт экономии Tesla на выбросах углекислого газа. В иске заявлено, что автоконцерн уже заработал по такой схеме $1,6 млрд.
В ассоциации добавили, что компания предоставляет данные по правам на продажу выбросов только на 30-й странице отчёта о взаимодействии с окружающей средой.
Покупатели надеются, что, купив машину, общий объём вредных выбросов сократится. Для многих это ключевой момент при покупке, пояснили VZBV.
Также, по мнению правозащитников, Tesla нарушает законные права прохожих, попадающих на камеру авто, когда оно находится в режиме охраны.
Ранее «Секрет» писал, что Tesla впервые за 2 года снизила поставки электромобилей.