secretmag.ru
Опубликовано 12 июля 2021, 11:45
2 мин.

На развитие российских самолётов попросили 2 трлн рублей

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) разработало план по созданию авиационной промышленности, способной конкурировать на рынке с иностранными компаниями. По плану, к 2030 году Россия должна выпустить 735 новых гражданских самолётов и разработать пять новых типов вертолётов. Министерство оценило проект почти в 2 трлн рублей, но аналитики считают его «излишне амбициозным».

На развитие российских самолётов попросили 2 трлн рублей

О планах по выпуску линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности» сообщил «Коммерсант». По расчётам Минпромторга, новые заказы доведут загрузку гражданского авиапрома России до 90%. Кроме того, выпуск новых самолётов поможет авиакомпаниям с государственным участием — они смогут пополнить парк российской техникой.

Проект должен войти в новую стратегию социально-экономического развития России до 2030 года. Министерство намерено развивать продажи самолётов Ил-114, МС-21 и «Байкал» (ЛМС-901). Также в список входят Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), L-410 и пять типов вертолётов.

Стоимость проекта — 1,84 трлн рублей. Большую часть средств, почти 1,6 трлн рублей, Минпромторг планирует получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Еще 244 млрд рублей должен выделить бюджет, при этом треть доли (79,48 млрд рублей) уже предусмотрена в казне.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты скептически отнеслись к проекту и назвали его «избыточно амбициозным». По их мнению, внутренний рынок не нуждается в таком количестве новых самолётов. Гражданские авиаперевозки заметно пострадали из-за коронавируса и локдаунов, по той же причине будет сложно выйти с российскими самолётами на внешние рынки, отметили аналитики.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко отметил, что машиностроительные мощности не рассчитаны на задуманную в проекте производительность. Например, производственные возможности «Иркута» позволяют выпускать 36 самолётов в год, но запуск второй очереди требует времени. Он должен быть оправдан спросом, но его не предвидится.

Попытки улучшить положение на рынке российского авиастроения делаются не первый год. В декабре 2019 года было выдвинуто предложение создать для самолетов единый бренд.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал SkyShips

Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.