МТС заинтересовалась покупкой сервиса для оплаты заказов в ресторанах
МТС начала переговоры о покупке одного из своих партнёров Bartello — сервиса для оплаты заказов в ресторанах и барах онлайн. Таким образом оператор связи хочет выйти на рынок общепита. Предполагается, что в случае успеха сделки в объединённом приложении могут появится новые услуги — афиша мероприятий, возможность покупки билетов и тому подобное. Кроме того, МТС сможет использовать собранные данные о своих абонентах и советовать пользователям Bartello посетить конкретное мероприятие или заведение.
О заинтересованности МТС в приобретении Bartello сообщил Forbes со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон переговоров. Также сведения подтвердил источник издания, знакомый с деталями обсуждения сделки. Но сооснователь и гендиректор Bartello Данила Николаев заявил журналистам, что компания не ведёт «явных переговоров о продаже», потому что «нет такой цели». Он напомнил: сервис уже встроен в приложение МТС Live. Условия сотрудничества с оператором Николаев отказался уточнять.
Как отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, МТС и сама могла разработать аналогичное приложение. Но она решила приобрести известный проект, встроить его в свою экосистему и повысить узнаваемость собственных сервисов за счёт аудитории Bartello.
«Не уверен, что на текущий момент за сервис можно заплатить более 135 млн рублей», — добавил Кусков. Он допустил, что на стоимость сделки может повлиять неопределённость относительно коронавирусных ограничений — очень сложно предсказать возникновение новых волн заболевания.
Bartello появился в 2018 году. Его создали бывшие сотрудники «Афиши» — Егор Захаров, Данила Николаев и Андрей Московский. Последним двум принадлежит по 48,5% компании, ещё 3% владеет Анастасия Корнеева. К сервису подключены более 100 заведений, в основном в Москве. Приложение скачали 90 000 раз.
По данным «Спарк-Интерфакс», выручка компании за 2020 год составила 9,5 млн рублей, а чистый убыток — 6,7 млн рублей. По словам Данилы Николаева, в 2020-м бизнес Bartello вырос вшестеро.
Ранее «Секрет» сообщал, что МТС решила войти на рынок факторинга. В сделках с рассрочкой оплаты факторинговая компания кредитует продавца за определённую комиссию. Сотовый оператор приобрёл 51% в блокчейн-платформе Factorin за 867 млн рублей.
Фото: flickr.com, CC BY 2.0
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.