Москву впервые опередили по тратам на поддельный люкс
Российские города-миллионники нашли сферу, в которой они не только могут конкурировать с Москвой, но и уже успели оставить столицу позади. Речь идёт о сегменте поддельного люкса, объём которого по итогам 2020 года снизился на 12%, а средний чек в столице просел гораздо больше, чем в других регионах.
В 2020 году оборот российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров составил 248 млрд рублей, что на 12% меньше, чем годом ранее. Об этом говорится в исследовании BrandMonitor.
При этом Москва, годами являвшаяся бессменным лидером по среднему чеку покупателей фальшивого люкса, уступила это звание другим городам-миллионникам. Если в 2019 году москвичи в среднем тратили на поддельные сумочки и лабутены в среднем по 4000 рублей, а жители других крупных городов — 2800 рублей, то в 2020 году соотношение составило уже 5200 и 5700 рублей соответственно. В малых городах чек вырос с 2132 до 3234 рублей.
Чаще всего россияне выбирали контрафактную одежду (32%), обувь (17%), сумки (15%) и парфюмерию (12%). Тем не менее аналитики констатировали падение интереса потребителей к фэшн-сегменту в целом и поддельному люксу в частности. Рынок легального люкса, где средний чек в разы выше, в 2020 году сократился на 15%, до 233,6 млрд рублей, а разрыв между оригинальным и контрафактным рынком снизился почти вдвое, до 14,4 млрд рублей.
В 70% случаев контрафактный люкс продают офлайн, однако среди всех предложений люкса в интернете 80% — подделки, говорится в исследовании. Лишь 11% продавцов не скрывают, что торгуют неоригинальной продукцией, однако большинство их покупателей всё равно осознают, когда покупают реплику вместо оригинала.
Сейчас наиболее эффективным методом борьбы с контрафактом является маркировка одежды, которая стала обязательной в январе этого года. Ещё на этапе пилотных испытаний она снизила уровень нелегального оборота. Тем не менее эта система не в состоянии отследить товар, проданный вне кассовых аппаратов, признали эксперты.
В конечном итоге рынок контрафактного люкса наносит ущерб оригинальным брендам. Спрос на такие подделки остаётся высоким, в то время как, имея доступ к дешёвым заменителям, некоторые потребители отказываются от покупки оригинала. В 2020 году только оборот поддельных брендовых кроссовок в России составил свыше 60 млрд рублей.
Тем временем правообладатели продолжают бороться с аккаунтами продавцов реплик, а крупные маркетплейсы объединяются в борьбе против контрафакта. Специальные отделы по выявлению подделок уже есть у Amazon и Alibaba.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».