Оборот поддельных брендовых кроссовок в России превысил 60 млрд рублей
Объём рынка поддельных брендовых кроссовок в России за 2020 год составил 63 млрд рублей, рассказали «Секрету фирмы» аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor. Продажи оригинальной продукции при этом достигли 150 млрд рублей.
В рамках исследования эксперты выяснили, что в 2020 году россияне стали реже покупать кроссовки: хотя бы одну пару спортивной обуви приобрело на 8% меньше респондентов, чем годом ранее. Таким образом, оборот контрафактной спортивной обуви снизился почти на 18% по сравнению с 2019-м, когда он составил 77 млрд рублей.
Также уменьшилась средняя цена контрафактных кроссовок. В 2020 году их стоимость снизилась до 2160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019 году.
В 60% случаев поддельные кроссовки продаются офлайн. По подсчётам специалистов BrandMonitor, в 2020 году более 25 000 точек заработали 38 млрд рублей на реализации контрафакта.
Доля онлайн-продаж на фоне оттока покупателей с вещевых рынков и из магазинов увеличилась на 10% и в итоге составила 40% — или 25 млрд рублей. Такой тренд связан с пандемией коронавируса и локдаунами в разных странах мира.
Эксперты выявили более 38 000 постов с подделками в Instagram и не менее 48 000 в соцсети «ВКонтакте». На маркетплейсах «Юла» и «Авито» за 2020 год появилось более 390 000 объявлений о продаже контрафакта.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Как защититься от мошенников? Рассказываем в разделе «Криминал».