secretmag.ru
Опубликовано 21 октября 2021, 17:31
2 мин.

Москва заработала на туризме 16 млрд рублей за три месяца

Второй квартал пока оказался самым популярным для Москвы по числу бронирований: туристы из других городов России потратили в столице 16 млрд рублей. Эксперты связали это с новым этапом программы туристического кешбэка. Одежда, транспорт, продукты в магазинах, посещение кафе и ресторанов стали основными расходами гостей города в апреле — июне. Об этом сообщило издание Inc. со ссылкой на данные безналичных трат российских туристов.

Москва заработала на туризме 16 млрд рублей за три месяца

Исследование провёл оператор больших данных Platforma. Аналитики выяснили, что около 26% расходов идёт на одежду, обувь и аксессуары. Чаще всего российские туристы совершают покупки в ЦУМе и магазинах Zara.

Почти 17% от общего числа идёт на перелёт или железнодорожные билеты, по 10% расходов — это траты на еду в магазинах и походы в кафе и рестораны. Доля безналичных трат варьируется от 29 до 49%. Это зависит от возраста, добавили эксперты.

Чаще всего в Москву приезжают петербуржцы, на втором месте — жители Нижегородской области, на третьем — гости из Тульской области. В сервисе бронирования авиабилетов Aviasales рассказали, что Москва — самое популярное направление у жителей России. В столицу чаще всего летают из Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга, уточнили представители сервиса.

Обычно туристы из регионов остаются в столице от четырёх до семи дней (более 70%). Чаще всего в Москву приезжают путешественники с доходом от 70 000 до 100 000 рублей в месяц (56,3%) и в возрасте от 35 до 44 лет (32,6%). Больше всех тратят туристы в возрасте 45–54 лет (32%).

В целом спрос на внутренний туризм в стране вырос на 85% к докризисному году, подчеркнули в Aviasales. Ранее аналитики ВШЭ предсказали, что объём рынка внутреннего туризма России в 2021 году может вырасти почти в два раза к пандемийному 2020-му и достигнуть 1–1,5 трлн рублей.

Фото: Pixabay, Pixabay License