Москва потратит более 3 млрд рублей на аренду дорожных камер
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы потратит более 3,27 млрд рублей на аренду 500 стационарных дорожных камер для нужд Госавтоинспекции. По условиям закупки, новые камеры должны будут фиксировать передвигающихся без шлемов мотоциклистов, нарушения правил перевозки грузов и вычислять автомобили без техосмотра и ОСАГО. Контракт рассчитан на 5 лет.
В техническом задании конкурса перечислены новые требования к камерам. К их стандартным функциям добавится возможность фиксации движения мотоциклистов между полосами и отслеживания водителей без шлемов. Кроме того, по данным «Коммерсанта», камеры должны будут вычислять неправильно припаркованные машины, фиксировать поворот и разворот не из крайнего ряда, а также следить за соблюдением правил перевозки грузов и буксировки. Наконец, одним из самых важных новшеств станут способности камер определять автомобили, не прошедшие техосмотр и не имеющие ОСАГО. В ЦОДД сообщили, что такие функции имеются во всех современных камерах.
«Если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы», — рассказал представитель ЦОДД.
Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков скептически отнёсся к идее фиксировать езду мотоциклистов между полосами.
«Находиться в полосе рядом с автомобилем или другим мотоциклом водитель имеет полное право, поскольку в ПДД нет запрета на расположение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы. Непосредственно по разметке двигаться невозможно, она выпуклая и скользкая, особенно в дождь. Эта "пластиковая" разметка, которую наносят в Москве, не соответствует ГОСТу по коэффициенту сцепления, из-за чего происходит большое количество ДТП», — отметил Сосков.
Эксперт по дорожным камерам Григорий Шухман заявил, что введение новых составов правонарушений приведёт к росту ошибочно оформленных штрафов.
«Учитывая, что речь идёт в том числе о применении видеоаналитики на базе нейросетей, число ошибок будет, по крайней мере на первых порах, больше среднего. Соответственно, возрастёт нагрузка на сотрудников ГИБДД, рассматривающих дела и выносящих постановления», — предположил Шухман.
В ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации) считают, что наибольшие сложности могут возникнуть с определением наличия мотошлема. «Это действительно нетривиальная задача, и процент ошибок, скорее всего, будет высоким», — отметил представитель ОКО.
В Москве установлено 3500 дорожных камер. До 2016 года столица приобретала их в собственность, а затем перешла на арендную систему.
Ранее «Секрет» писал, что за 10 лет Москва потратила на благоустройство, строительство, ЖКХ и транспорт 8,5 трлн рублей. Это 44% бюджета столицы, или годовой бюджет всего Пенсионного фонда России.
Фото: Pixabay, Pixabay License