Мошенники придумали схему со «звонком из полиции» для обмана россиян
Телефонные мошенники в России придумали новую схему — они начали звонить гражданам под видом сотрудников полиции, которые якобы расследуют утечки данных из банков. Таким образом мошенники пытаются выманить у потенциальной жертвы данные карт и счетов.
С мошенническим звонком столкнулся журналист агентства РИА «Новости». Во время звонка аферист представился сотрудником полиции, продиктовал номер жетона и сообщил, что некто пытался снять деньги журналиста в отделении банка «по нотариально заверенной доверенности».
Злоумышленник также сказал, что хищение удалось предотвратить и что теперь нужно выяснить, как произошла утечка данных, которая позволила оформить доверенность. Мошенник попытался выяснить, в каких банках обслуживается журналист, уверяя, что в них начнётся проверка. По его словам, это необходимо, чтобы предположить, в какой банк дальше отправится человек с доверенностью, и предотвратить хищение.
Журналист прервал звонок и обратился в банк. В банке рассказали, что сотрудники полиции никогда не запрашивают у граждан информацию о том, в каких банках они обслуживаются, а работают напрямую с кредитной организацией.
Схемы с использованием образа «правоохранителей» известны давно, но легенда о расследовании утечки данных получила широкое распространение в последнее время, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Она добавила, что дальнейшее развитие событий при таком звонке зависит от фантазии мошенников. Они могут выяснить у жертвы сведения о счетах и картах и использовать их для хищения денег и оформления подложных кредитов, а могут пополнить этими сведениями базы данных и продавать их за большие деньги.
В начале марта агентство РИА «Новости» рассказало о мошенниках, которые отправляют потенциальной жертве электронное письмо с символикой портала «Госуслуги», обещая якобы положенные социальные выплаты.
В 2020 году мошенники за один раз в среднем похищали у россиян 13 900 рублей. За весь год злоумышленники похитили у банковских клиентов на 70% больше, чем в 2019 году, а количество случаев мошенничества увеличилось на 60%.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.