secretmag.ru
Опубликовано 15 января 2022, 12:53
2 мин.

Мошенники придумали, как обмануть россиян с помощью «Госуслуг» и QR-кодов

Россияне стали попадаться на новую уловку мошенников, которые воспользовались актуальной темой QR-кодов. Злоумышленники начали названивать своим жертвам от имени сотрудников портала «Госуслуги» и предлагать привязать QR-код к странице пользователя. Об этом рассказал «Коммерсанту» руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Таким способом мошенники получают доступ к личному кабинету пользователя.

Мошенники придумали, как обмануть россиян с помощью «Госуслуг» и QR-кодов

Мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» просят у россиян продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя. Но на самом деле этот код нужен для входа в личный кабинет пользователя, отметил Ульянов.

Полученные данные злоумышленники могут использовать даже для оформления кредитов, уточнили эксперты. По их словам, телефонные аферисты уже располагают минимальной информацией о пользователе, поэтому часто называют жертв по имени. Также бдительность притупляет и то, что мошенники не требуют какого-то перевода денег.

Подобную схему преступники используют не только на портале госуслуг, уточнил директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский. Как правило злоумышленники вынуждают пользователя принять быстрое и импульсивное решение, не давая времени перепроверить информацию. Раньше мошенники представлялись сотрудниками банка, полиции или других госорганов.

Впрочем, газета уточнила, что в Минцифры не сталкивались с жалобами граждан на подобные звонки.

Ранее «Секрет» рассказывал, что мошенники научились оформлять на россиян займы через «Госуслуги». Злоумышленники получали сначала цифровые копии документов, а потом брали кредиты. Один из пострадавших узнал о том, что он должен деньги семи микрофинансовым организациям только после настойчивых звонков кредиторов.

Всего за 2021 год в России дистанционные мошенники нанесли ущерб россиянам на 45 млрд рублей. В МВД объяснили, что в среднем каждый седьмой россиянин подвергался нападкам телефонных аферистов. Половина пострадавших передавали свои данные добровольно.

Фото: Агентство «Москва»