Михалков не захотел платить 4 млн рублей в год за лес. И через суд снизил арендную ставку в 10 раз

06 августа 2020 в 18:42

Компания режиссёра Никиты Михалкова «Тёмино-Лесное», занимающаяся переработкой лесоматериалов и производством мебели, добилась десятикратного снижения арендной ставки за лес. Лесной участок в Павловском районе Нижегородской области она арендовала с 2009 года на 49 лет.

С требованием внести изменения в договор аренды лесного участка ООО «Тёмино-Лесное» обратилось к местному департаменту лесного хозяйства, сообщает Telegram-канал «Арбитр». Более десяти лет фирма платила почти 4 млн рублей в год за аренду почти 30 000 гектаров леса, которые осваивались в промышленных целях. В 2012 году Михалков основал также компанию «Тёмино-Павловское», которая производит из добываемого там леса шпон, фанеру, сборные деревянные конструкцию и мебель.

Но сейчас «Тёмино-Лесное» разработало проект освоения лесов. Согласно условиям договора, при наличии такого проекта арендную плату можно изменить. Суд согласился с этими доводами и снизил арендную плату до 366 000 рублей в год.

Помимо этих двух компаний Никита Михалков состоит учредителем фирмы «Тёмино-Нижнее» (производство продуктов питания) и региональных организаций охотников «Тёмино» и «Тёмино-Северное». По признанию его сына Артёма Михалкова, общее название «Тёмино» появилось именно в его честь. Также режиссёр числится совладельцем алмазодобывающей компании «ЧелПромДаймонд», издательского дома «Сибирский цирюльник», ООО «Бесогон», генеральным владельцем студии «ТРИТЭ» и совладельцем анимационной студии «Меркатор анимэйшн». Кроме того, Михалков возглавляет Российский союз правообладателей, имеющий право собирать так называемый налог на болванки. Одновременно с этим со своим братом Андреем Кончаловским режиссёр владеет сетью магазинов-кафе «Едим как дома». Также братьям принадлежит по 45% компании «Кмвендинг», занимающейся торговлей через автоматы.

Ранее студия Михалкова «Бесогон» добилась в суде по интеллектуальным правам согласия Роспатента на регистрацию изображения раннехристианского святого Никиты Бесогона в качестве своего товарного знака.

Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме