Mercedes и BMW отключили Россию от своей электронной системы. Как теперь быть с гарантиями
«Известия»: Mercedes отключил российских дилеров от программного обеспечения. В частности, доступа больше нет к онлайн-системам для проведения технического обслуживания, а также выявления проблем с автомобилями. При этом ограничение коснулось не только дилеров двух немецких компаний — проблемы с ПО есть и для большинства зарубежных марок. Но это не значит, что заниматься иностранными авто россиян больше не будут, просто это станет сложнее.
Что произошло
«Известия» выяснили, что концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от онлайн-систем своего программного обеспечения. В пресс-службе «МБ РУС», дистрибьютора Mercedes-Benz в России, подтвердили это. Как рассказали источники издания, аналогичные действия провёл и концерн BMW.
А вот в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили, что у российских официальных дилеров такие проблемы есть с большинством зарубежных марок.
«В настоящее время ведутся работы по устранению неполадок. Несмотря на все сложности, отечественные дилеры продолжат качественно обслуживать автомобили в России», — заверили там.
Чем это грозит
Налаженная работа с онлайн-системой ПО помогала в обслуживании и ремонте машин. Как заявили в «МБ РУС», теперь:
- Ремонт и обслуживание автомобилей придётся проводить на основе «накопленного опыта и знаний».
- В некоторых случаях сроки ремонта увеличатся.
По аналогии всё это коснётся и других компаний, лишившихся доступа к оригинальному ПО.
И что дальше
Российским дилерам придётся искать обходные пути, считают специалисты. А клиентам — привыкать к новым условиям или пересаживаться на авто постарше и попроще.
- Работа через нероссийские IP-адреса.
«Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации», — сказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
-
Часть диагностики перейдёт в офлайн-режим.
-
Обслуживания авто придётся ждать намного дольше.
-
Могут появиться проблемы с сигнализацией и кодированием ключей от машины.
-
Использование стороннего ПО.
«Надо готовиться к тому, что СТО и дилерам придётся изучать стороннее ПО. — Я думаю, увеличится поток клиентов в неофициальные СТО, так как они в большинстве своём всегда пользовались сторонними программами диагностики», — считает он.
- Вырастет спрос на модели авто постарше и не такие навороченные, как современные.
Что ещё забирают у россиян
-
С 9 августа в Россию можно завозить японские подержанные авто только с бензиновым или дизельным двигателем объёмом менее 1,9 л. Под запретом также все гибриды и электрокары.
-
Google стала отключать корпоративные сервисы Google Workspace российским компаниям, попавшим под санкции.
-
Microsoft отказалась продлевать лицензии своим российским корпоративным клиентам.