secretmag.ru
Опубликовано 02 мая 2023, 10:13
1 мин.

Магазинам придётся выделить полки для российских товаров. Вот оно, импортозамещение

«Известия»: в торговых сетях появятся полки для российских производителей. При этом авторы инициативы (а это «Единая Россия» и Минпромторг) подчёркивают, что к этой категории относятся компании, изначально открывшиеся и торгующие в стране. Поэтому российские представительства иностранных брендов не подойдут. Даже те, у кого есть заводы и фабрики в РФ.

С помощью законопроекта его авторы хотят познакомить россиян с отечественными производителями и облегчить тем выход на рынок в условиях сильной конкуренции с иностранными привычными брендами.

Речь идёт лишь о непродовольственных товарах: одежде, косметике, бытовой химии и так далее. Но если дело приживётся и покажет хороший результат, то правило русской полки применят и к продуктам питания.

Новая инициатива будет распространяться лишь на крупные торговые сети, а те, у которых выручка за год не превысила 2 млрд рублей, оставят в покое. У них обычно и так большая часть товаров — из России. Также не тронут и магазины монобрендов из-за их специфики.

При этом торговые сети и без того обратили внимание на российских производителей — иностранные-то ушли и нужно чем-то заполнить полки. Например, совсем погрустнели магазины косметики, у которых закончились запасы дорогой парфюмерии. Chanel, Yves Saint Laurent, Lacoste, Maison Margiela и Calvin Klein остались у россиян только в памяти.

Пока в проекте нет какой-то единой доли российских товаров, которые будут на специальной полке. Потому что обстановка на рынке довольно разнообразная. Но как только количество производителей увеличится, так и их доля — тоже.