«Лиса рулит» и «За рулём» раскритиковали часть новых штрафов за нарушение ПДД
Опрошенные «Секретом фирмы» эксперты раскритиковали новые штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД), которые должны появиться в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). По мнению автоблогера, ведущей канала «Лиса рулит» Елены Лисовской, в КоАП не будет определения «опасной езды», за которую предусмотрен штраф в 3000 рублей. С ней согласен и главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Он заявил, что надо усиливать неотвратимость наказания, а не увеличивать штрафы. При этом введение некоторых санкций эксперт поддержал.
Ранее стало известно, что в проекте КоАП появился ряд новых штрафов за нарушения ПДД. Среди нововведений — процедура временного ограничения водительских прав до решения суда и штраф в 40 000 рублей за неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони. Также проект предусматривает штраф в 3000 рублей за «опасную езду».
«У любого правила, в особенности которое карается штрафами, должно быть чёткое описание. Никто не понимает, что такое "опасное вождение". У автолюбителей и у полицейского на этот предмет может быть разное мнение. Как будто придумали ещё одну причину для конфликта между полицией и автолюбителями», — заявила «Секрету» автоблогер Елена Лисовская.
Она отметила, что надо чётко описать, что такое опасное вождение: «Это частые перестроения из ряда в ряд или использование левого ряда без нужды?»
«Глобально мы все в своём уме и всё понимаем, но если будут карать финансово, должно быть на 100% разъяснение. Пока что ничего не ясно», — добавила она.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков заявил, что относится к предложениям неоднозначно.
«Есть вещи, которые я поддерживаю, а есть сомнительные. Я был одним из инициаторов ужесточения наказания за пьяную езду и предлагал ужесточить наказание за перевозку пассажиров в нетрезвом виде. Если пьяный водитель везёт пассажиров — это должно быть отягчающим обстоятельством. А если он везёт детей — то ещё более отягчающим. И в этих предложениях опять "вилка": либо штраф, либо лишение прав. Причём формулировка размытая: "малолетние дети". Кто такие "малолетние дети"?» — задался вопросом Кадаков.
Также он одобрил санкции за отказ по требованию полицейского остановиться или — тем более — если была погоня. Но отметил, что это надо более чётко прописать, так как водитель может просто не заметить сигнала инспектора, а полиция может это расценить как уклонение от погони.
«Формулировка "опасная езда" требует пояснений, разъяснений, но ничего этого нет, есть только штрафная норма. Один раз затормозил — это безопасно, а два раза — уже опасно? Или сколько раз? Если мониторинг за этими вещами, то в камеру эту формулировку заложить нельзя. Можно заложить только цифровые значения, которых нет», — отметил главный редактор «За рулём».
Кадаков добавил, что сейчас камер на дорогах становится всё больше, а инспекторов — всё меньше. Но это не решает проблемы богатых водителей, которых задерживают за езду в пьяном виде, и оказывается, что у них были десятки неоплаченных штрафов. Часто именно такие водители устраивают смертельные аварии.
«Обычные водители, естественно, задают нам и всем остальным вопрос: вы бесконечно закручиваете гайки, мы уже боимся где-то оступиться. А есть те, кто ездит по встречной полосе, потому что у них дядя — прокурор района. Есть люди, которые поворачивают из первого ряда налево. Вопрос не только в усилении штрафных санкций, а вопрос в неотвратимости наказания», — резюмировал эксперт.
Фото: depositphotos.com/potatushkina.gmail.com