secretmag.ru
Опубликовано 11 ноября 2021, 09:56
2 мин.

В России разработали новые штрафы для водителей. Попытка сбежать от гаишников обойдётся в 40 тысяч рублей

В проекте Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) появился ряд новых штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД). Среди нововведений — процедура временного ограничения водительских прав до решения суда и штраф в 40 000 рублей за неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони.

В России разработали новые штрафы для водителей. Попытка сбежать от гаишников обойдётся в 40 тысяч рублей

Помимо этого в проекте КоАП, разработанном Минюстом, увеличились штрафы за повторное нарушение ПДД, сообщил «Коммерсант».

Нарушителей ждут следующие наказания:

  • штраф 5000 рублей или лишение прав за повторное управление автомобилем с нечитаемым номером (сейчас штраф составляет 500 рублей);
  • 3000 рулей за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой (сейчас штрафуют на 500 рублей);
  • лишение прав на 3 года или штраф 40 000 рублей за неоднократный отказ остановиться по требованию полицейского во время погони;
  • 5000 рублей за перевозку детей без автокресла (пока максимальный штраф составляет 3000 рублей);
  • 3000 рублей за стоянку вне отведённых «карманов» на автомагистралях и дорогах для автомобилей;
  • от 1000 до 2000 рублей — за выезд на дороги общего пользования на снегоходе, мотоблоке и другой технике;
  • 3000 рублей за опасное вождение (ранее штраф не был предусмотрен).

Издание уточнило, что в новом КоАП есть одно смягчение. Из новой редакции исключается такой вид наказания как арест. Минюст прорабатывает такой сценарий в рамках гуманизации законодательства об административных правонарушениях, пояснил источник газеты. Но окончательного решения, по его словам, ещё нет.

Также Минюст предложил ввести «временное ограничение» на право управлять транспортным средством в случаях, когда водитель грубо нарушил ПДД, до решения суда. Если человек продолжит садиться за руль, его оштрафуют на 1000–3000 рублей.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что новый КоАП учитывает ошибки старого и не предполагает резкого роста штрафов. По его словам, в документе отсутствует термин «средняя скорость», хотя ранее на его появлении настаивали многие эксперты. Основные коррупционные риски, считает Шапарин, содержатся в новой статье, предполагающей лишение прав за систематические нарушения.

Сейчас проект кодекса проходит согласования с 96 «заинтересованными ведомствами» и организациями. Затем документ доработают и выложат на regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Редакция нового КоАП стала третьей за последние 2 года. Первую версию документа Минюст представил в начале 2020 года, вторая появилась в мае 2020 года он, но проект снова отправили на доработку.

Ранее ввести штрафы за опасную езду и «хамское поведение» на дорогах предложила первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.

Фото: Pixabay, Pixabay License