17:31, 27 ноября 2022
2 мин.

Курьеры «Яндекс.Еды» собирались бастовать. Но не задалось

Курьеры «Яндекс.Еды» объявили трёхдневную забастовку. Так они хотели показать, что их не устраивают оплата, штрафы и зоны обслуживания. Однако бунт вышел боком: пока часть доставщиков бастовала, остальным пришлось пахать и за себя, и за товарищей. Так они перевыполнили норму по заказам и заработку и дали понять работодателю, что система, в принципе работает. Ведь в самой «Яндекс.Еде» утверждают, что их работники всем довольны.

Курьеры «Яндекс.Еды» собирались бастовать. Но не задалось

Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»

Московские курьеры «Яндекс.Еды» опубликовали в соцсетях видео, в котором призвали коллег не выходить на смену в выходные. Так они хотели показать нанимателю, что им мало платят и при этом чересчур много требуют.

Активист Нургазы, который и записал видеообращение с призывом бастовать, пожаловался, что за один заказ им платят всего по 70 рублей. При этом зачастую агрегатор заставляет курьера покидать район, в котором он работает, и выезжать на территорию, на которой он плохо ориентируется. Малейшие нарушения оборачиваются штрафами (например, опоздание — 180 рублей). По словам сотрудника Delivery Club, который недавно стал частью «Яндекса», это нечеловеческие условия, и их надо менять.

«Мы не согласны с такими оплатами. Мы призываем вместе выступать против «Яндекса», чтоб они наконец начали платить курьерам человеческие деньги, а не копейки. На данный момент «Яндекс» к курьерам относится очень плохо. Требуем нормальное отношение», — заявил активист.

Однако не все курьеры оказались согласны с претензиями коллег. Часть из них заявила в комментариях, что работают на компанию не первый год и рабочие условия начали улучшаться именно сейчас. Другие подметили, что пока одни бастуют в самые «горячие дни», их товарищам придётся больше работать (а заодно и получать те деньги, которые не достались активистам).

В самом сервисе заявили, что не в курсе, что человек на видео когда-либо сотрудничал с агрегатором и знает условия и тарифы сервиса. Ведь даже минимальная оплата заказа сильно выше, чем говорит автор видео, утверждают в компании.

«У нас нет заказов, за которые курьер получал бы 70 рублей. Мультизаказ всегда оплачивается как два отдельных заказа, а если курьер слишком долго ждёт в ресторане, он может отменить заказ через службу поддержки. "Яндекс.Еда" работает в штатном режиме, сейчас сезон высокого спроса, и курьеры зарабатывают больше обычного из-за повышающих коэффициентов», — заявили в фирме.

А ведь всего неделю назад забастовку объявили курьеры службы доставки «Самокат» в Барнауле. Они выдвинули ряд требований, связанных с условиями труда и его оплатой. В соцсетях они пожаловались и на велосипеды, которые разваливаются на части. А ведь это их основной транспорт! По данным журналистов, за акцию выступили около трети работников.

Новости партнеров