Крупные продавцы предложили ввести в России тотальную маркировку одежды
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят «Снежная королева», «Спортмастер», Familia и другие сетевые магазины, предложила Минпромторгу расширить перечень маркируемых товаров лёгкой промышленности и включить в него рубашки, пальто, куртки, плащи, блузки, спортивные костюмы и другие позиции. Представители АКОРТ считают, что это уменьшит издержки продавцов.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который занимается внедрением маркировки «Честный знак», заявили «Ведомостям», что нововведение не потребует дополнительных затрат бизнеса и не приведёт к повышению цен на одежду. Представитель ЦРПТ отметил, что маркировка поможет снизить долю нелегального рынка.
Необходимость в маркировке в АКОРТ объясняют облегчением работы продавцов и уменьшением издержек. Сейчас магазины организуют продажу маркированных и немаркированных товаров одновременно, а это достаточно тяжело и затратно, отмечается в письме.
В АКОРТ добавили, что отсутствие всеобщей маркировки также усложняет жизнь потребителей. Они не могут визуально определить, относится товар к маркируемым или нет, и направить обращение о нарушении, когда его нет. Это же затрудняет работу контролирующих органов.
В Минпромторге рассказали, что такое предложение рассматривалось уже многократно и было поддержано большинством участников. При этом о сроках введения тотальной маркировки одежды пока не договорились.
Правительство России в декабре 2017 года решило ввести единую систему маркировки товаров «Честный знак». Она распространяется на молочную продукцию, велосипеды, табачные изделия, парфюмерию и некоторые другие товары. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви. Согласно закону каждую единицу необходимо снабдить уникальным кодом — прикрепить этикетку со специальным кодом. Оператором этого процесса выступает ЦРПТ, который взимает плату за выдачу и отслеживание кодов.
Фото: Pixabay, Pixabay License