secretmag.ru
Опубликовано 11 марта 2020, 12:07

«Красное & белое» не стали штрафовать за рекламу алкоголя для школьников

«Красное & белое» не стали штрафовать за рекламу алкоголя для школьников

Сеть алкогольных супермаркетов «Красное & белое» («К&Б») обвинили в намеренном распространении рекламы алкоголя среди несовершеннолетних. Для продвижения своих магазинов и алкогольных напитков компания выбрала социальную сеть TikTok, основную аудиторию которой составляют школьники. На это обратил внимание Telegram-канал «Медиакиллер».

«Красное & белое» не стали штрафовать за рекламу алкоголя для школьников

© Скриншот страницы «К&Б» в TikTok

Более 40% пользователей TikTok — подростки в возрасте от восьми до 18 лет. В размещённых аккаунтом «Красного & белого» материалах действительно нет возрастной маркировки, которая ограничила бы аудиторию этой рекламы совершеннолетними. В своих постах алкогольная сеть рассказывает о скидках на разные категории спиртных напитков, предлагает спиртное в качестве подарка к праздникам и учит правильно открывать вино. В кадре зачастую видны этикетки брендов алкоголя.

Закон «О рекламе» прямо запрещает размещать в интернете рекламу алкоголя. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не стала проверять аккаунт «К&Б» в TikTok на соответствие рекламному законодательству. В ведомстве пояснили, что «в настоящее время официальные странички компаний в социальных сетях не являются рекламой».

А вот обычных блогеров штрафуют даже за скрытую рекламу алкоголя без всяких проблем с законодательством. Например, в апреле 2019 года ФАС признала нарушением ролик тревел-блогера Ильи Варламова «Нетуристический Каир», в котором в одном кадре с Варламовым находилась бутылка виски Dewar’s. А в ноябре на него же составили протокол за кадры из казино SL Casino в его видео «Прогулка с мэром Калининграда». Кроме того, нарушения ФАС усмотрела и в YouTube-шоу «Бар в большом городе», которое ведёт бывшая кавээнщица Ирина Чеснокова.

Представительница ФАС объяснила «Открытым медиа», что в случаях с блогерами владельцы и дистрибьюторы брендов размещали рекламную информацию на сторонних площадках, таким образом нарушая закон. Однако в своём официальном аккаунте можно рассказывать и об алкоголе, и об акциях, и об алкомаркетах, и рекламой это считаться не будет.

Фото: Wikipedia, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!