Продажи российского противовирусного препарата «Арбидол» и его аналогов резко выросли с начала января. Несмотря на то что раньше спрос на этот препарат падал, ситуацию изменил ажиотаж вокруг вспышки в мире коронавируса нового типа COVID-19. На сколько именно обогатился производитель спорного лекарства, точно пока не известно, но, судя по заметно выросшим продажам, сумма может оказаться значительной.
По оценке маркетингового агентства DSM Group, с 27 января по 2 февраля продажи препарата в упаковках выросли на 14% за неделю на фоне спорной рекламы. За первую неделю февраля рост составил ещё 15%, за вторую — 24%. При этом в некоторых аптеках рост был даже более впечатляющим: в «Асне» продажи «Арбидола» в начале февраля выросли в 2,5 раза по сравнению с январём, а в «Здравсити» — в 20 раз (с 27 января по 27 февраля)
Продажи препаратов-аналогов с тем же действующим веществом также значительно увеличились. В частности, спрос на «Арпефлю» с 27 по 2 февраля вырос на 32% (в деньгах — на 36%), а «Афлюдола» — взлетели на 571% (767%).
Похожая ситуация была во время вспышки птичьего гриппа в 2009 году. Тогда заводы по производству «Арбидола» работали круглосуточно, чтобы удовлетворить резко выросший спрос. Популярности препарата способствовала шумиха насчёт коронавируса в СМИ и активная реклама. По данным DSM Group, «Арбидол» входит в пятёрку самых популярных противовирусных средств в России.
Впервые реклама «Арбидола» с утверждением, что он способствует профилактике и лечению коронавируса, появилась на радио в конце января. Однако на тот момент никаких испытаний именно с этим штаммом коронавируса в мире не проводилось, а препараты с подтверждённой эффективностью ещё не выявили.
Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась громкими лозунгами и возбудила дело на производителя «Отисифарм» из-за недобросовестной рекламы.
Тем не менее в середине февраля Китай включил «Арбидол» в список лекарств, которые могут использоваться для лечения коронавируса. Спрос на препарат в китайских интернет-аптеках также вырос, а китайские СМИ активно начали рассказывать о препарате как о панацее.
Фото: Wikipedia, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть страница в Instagram. Подписывайтесь!