secretmag.ru
Опубликовано 03 марта 2024, 11:00
2 мин.

Кондитеры по всему миру экономят на шоколаде. Как изменятся популярные сладости

Bloomberg: производители шоколада стали снижать долю какао из-за роста цен на сырьё. Какао-масло — основной компонент для производства шоколада, но существующие условия заставляют лидеров отрасли как-то выкручиваться. В итоге появляется всё больше сладостей нового типа — они меньшего веса, с пониженным содержанием шоколада или вообще без него. Рассказываем, что ожидает потребителей.

Как меняется шоколад

Последствия проблемы уже можно заменить на западном рынке. Вот несколько примеров:

  • шоколадные батончики с ароматом лесного ореха Aero (производит швейцарская корпорация Nestlé), вес которых стал на две трети ниже, чем у конкурентов;
  • шоколадные пончики Kit Kat с глазурью покрывают шоколадом уже не полностью, а лишь частично (производитель — американская Hershey);
  • стало больше продукции, в которой вместо шоколада содержатся арахисовое масло и карамель;
  • некоторые производители частично заменяют какао-масло более дешёвой альтернативой, например пальмовым маслом.

В чём проблема

В производстве шоколада крайне важно какао-масло. Это жир, который выжимают из тёртого какао. Но стоимость какао серьёзно выросла.

К этому привели засуха, болезни и структурные проблемы в Западной Африке, где находятся крупнейшие в мире производители какао. Если ситуация не изменится, цены могут остаться высокими до второй половины 2025 года и даже превысить отметку $7000 за тонну, считают аналитики.

В феварале фьючерсы на какао, торгуемые на Нью-Йоркской бирже, впервые превысили $6000.

Дефицит какао-бобов уже стимулирует «панические покупки» на бирже, так как производители стараются получить фьючерсные контракты для обеспечения поставок, сообщил Bloomberg.

Подорожание шоколада в России

Российские производители шоколада уже заявляли, что в 2024 году потребителя ждёт подорожание продукции. Проблема для нас не только в глобальном росте цен на какао. Также влияют ослабление рубля, рост цен на логистику и упаковку.

По мнению президента кондитерской фабрики «Победа» Виталия Муравьёва, с учётом нынешних цен и условий, горький шоколад может подорожать на 70–80%, а молочный — примерно на 20%.