Компания из США решила уничтожить препараты для онкобольных россиян
Американская фармацевтическая компания Bristol-Myers Squibb (BMS) решила оставить россиян без своих противоопухолевых препаратов. Она начала изымать из медучреждений лекарства, которые предназначались для клинических исследований в России. Компания собирается уничтожить изъятое, узнали в российской ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй».
Факты изъятия препаратов для больных раком подтвердили в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина и НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, рассказала глава ассоциации «Здравствуй» Ирина Борисова.
BMS собирается уничтожить препарат, так как уходит с российского рынка. Ирина Борисова сообщила. что звонила в представительство компании в РФ и просила оставить лекарства, потому что «лишать надежды больных людей бесчеловечно».
«Такая позиция идёт вразрез с политикой компании, которую она сама декларирует, это просто геноцид», — передал её слова портал «Медвестник». Также президент ассоциации жаловалась в Европейскую коалицию больных раком (ECPC).
Из-за решения BMS медики переводят пациентов, которые участвовали в клинических испытаниях, на обычную терапию.
В 2016 году BMS зарегистрировала в России препарат «Опдиво» (МНН ниволумаб). Его применяют для лечения трёх видов опухолей. В 2018 году лекарство включили в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ЖНВЛП. Особенность «Опдиво» в том, что его можно использовать для терапии у ослабленных и пожилых пациентов.
В НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова назвали решение BMS очень обидным, поскольку «подавляющее большинство участников, получавших ниволумаб, хорошо реагировали на лечение». Теперь медики переводят пациентов, которые участвовали в клинических испытаниях, на обычную терапию.
Весной правительство России легализовало в России параллельный импорт. Так называют ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя товарного знака, то есть «параллельно» «официальному» импорту через дилеров. Однако лекарства и медицинские изделия в список товаров для параллельного импорта в Россию не попали.
При этом последние два–три года в России не хватает денег на закупку препаратов по федеральной программе высокозатратных нозологий, говорил зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный. По этой программе за бюджетные средства закупают дорогие препараты для пациентов с гемофилией, муковисцидозом, онкологией, рассеянным склерозом и рядом других заболеваний.